Главная » 2006 » Сентябрь » 8 » Страсти
13:22
Страсти

Бог непостижимым образом устраивает внешнюю жизнь человека в полном соответствии с его внутренним устройством, и при этом любое душевное качество воплощается, обретает плоть в поведении человека. Любые заболевания человека достаточно просты, если смотреть на них сквозь призму святоотеческого учения о грехах.

Грех – это мысли или действия, непосредственно доставляющие человеку приятность, удовольствие и тем привлекающие его извне, обращающие к внешнему. Всякий грех либо льстит душе, либо ласкает тело, сам грех сладок и приятен, но плоды его горьки и отвратительны, а иногда просто непереносимы.
Поскольку тело подчинено душе, постольку душевное состояние отражается на жизнедеятельности тела, оказывает влияние на происходящие в теле процессы, и, в случае нарушения телесной деятельности, рано или поздно приводит к телесным болезням.
Специфические изменения в организме человека вызывает не только реальная ситуация, но и мысленное представление о ней, ибо на всякое представление тело послушно приводит в готовность свои специфические ресурсы. И если то событие, к которому органы подготовились, в действительности не происходит, то подготовившиеся органы постепенно заболевают, захлебываясь невостребованными продуктами своей жизнедеятельности.
Вот и получается, что грех бьет душу со всех сторон, а запутавшаяся и ослабевшая душа заставляет мучиться и тело. Разорвать этот порочный круг может только сам человек, но он не всегда делает это, предпочитая искать виноватых и оправдывать своё поведение всякими обстоятельствами. Вот потому и говорится, что не сам грех постыден, а содружество с ним!
В связи с тем, что в природе человека заложено свойство склоняться к добру, многие люди пытаются доказать, что в их грехе нет ничего плохого, поскольку признав его худость, они уже не смогут бездумно рабствовать своему греху.

Некоторые люди просто отмечают в себе наличие греха, желая его не видеть и не противостоять ему. А для других людей их грехи стали настолько обычными, что ими уже не замечаются и категорически не признаются. Поэтому упорное отрицание человеком какого-либо греха в себе всегда рассматривалось Святыми отцами как неоспоримое свидетельство наличия и особо сильной выраженности в нем именно этого греха.
Не менее интересна ситуация, когда человек, желая себя обелить, раскладывает своё греховное поведение на части, каждая из которых не только не является грехом, но даже может быть и добродетелью. Но Святые отцы прямо говорят, что все хорошее, если оно не к месту, не ко времени, или непосильное – от Сатаны.
Никакой грех не существует сам по себе. Грех существует только как отрицание какой-то добродетели, как отрицание какого-то положительного качества. Ведь даже солгать человек может лишь в том случае, если ему известна правда, но он отрицает правдивость!
Распознать собственные грехи бывает довольно трудно, поэтому для поиска грехов в самом себе порою приходится пользоваться косвенными признаками. Так например, дискомфортное душевное состояние человека со всей определенностью указывает на наличие греха. Также на наличие греха указывает раздражение, которой испытывает человек при виде чужих прегрешений. Прямым указанием на конкретные грехи и на общую греховность человека может служить расхождение между поступками человека и их побудительными причинами, а также неадекватная реакция на внешние раздражители, например бурная реакция на незначительное замечание.
Ещё более сильным пороком, нежели грехи, являются страсти.
Страсть – это сильное постоянное желание совершать какой-либо грех, как пользующееся любой возможностью для своего воплощения, так и создающее такую возможность. Страсти толкают человека ко греху изнутри, и в этом случае человек губит сам себя, используя для этого силы собственной души.
Обычно страсти привлекают человека возможностью увеличить количество приятных душевных и телесных ощущений. При этом все они либо льстят душе, либо ласкают тело, но непременно лгут, т.к. имеют конечной целью не обрадование, а погубление человека, от чего старательно и успешно отвлекают его внимание. И если говорят о страстной любви или страстном желании помочь людям, то говорят так из-за элементарной неосведомленности или по отсутствию душевной чуткости.
Более подробно в рубрике грехи и страсти

Взято с сайта Судьба и здоровье, автор Владимир

Категория: Психология | Просмотров: 784 | Добавил: Айрис | Рейтинг: 5.0/1

Читайте также:

[2019-04-07][Биоэнергетика]
Растения в нашем доме (6)
[2019-04-05][Биоэнергетика]
Аура дома - путь к благополучию (5)
[2019-04-03][Ваше здоровье]
С чем связан лишний вес? (5)
[2019-03-27][Аспекты Фен-Шуй]
Талисманы, которые привлекут деньги (6)
[2019-03-26][Аспекты Фен-Шуй]
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5)
[2019-03-25][Биоэнергетика]
Как проявляется самосглаз (6)
[2019-03-25][Саморазвитие]
Помощь и сила аффирмаций (8)
[2019-03-24][Ваше здоровье]
Влияние обиды на здоровье (5)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]