Древние египтяне не считали магию и медицину чем-то несовместимым, поэтому занятия медициной входили в перечень обязанностей определённой ветви жреческого клана. Все болезни считались нарушением индивидуального равновесия между пациентом и космосом, поэтому лечение проводилось не только на физическом уровне, но и на других. Иногда лечение пациента рассматривалось как битва Гора против Сета (т.е. боя Порядка с Хаосом). Подобный подход вполне соответствует установкам в современной парафизики. Одним из элементов посвящения, которой проходил египетский жрец-врачеватель, было самоизлечение-оно рассматривалось как необходимое условие, позволяющее лечить других. Проводником врача в тонких планах был Тот, хотя собственно врач, в зависимости от своей специализации, мог работать с одним или несколькими божествами. К..Жак приводит серию потрясающих свидетельств о технике врачевания, которую использовали древние египтяне. Многие из этих приёмов имели явно шаманский характер и были буквально переполнены магическим подтекстом . В противоположность этому, К..Жак также демонстрирует нам изображение звезды-богини, которая "получает энергию от Солнца. Она передаёт эту энергию змее-символу земных сил, которые пробуждаются к жизни, благодаря небесной энергии. Иными словами, что вверху-то и внизу". Одним из наиболее влиятельных символов, используемых древними египтянами в их искусстве врачевания, магии и защиты, было Око Гора. Его можно было встретить везде: вырезанным на саркофагах, стелах, бортах лодок... Тогда считалось, что Урей, или змея, располагавшаяся на переносице царя в качестве "горящего Ока Ра", способна рассеять всех противников. Но при этом мы знаем, что на стеле Меттерниха изображены два глаза: "правое божественное Око" и "левое божественное Око", каждое из которых несло определённое значение. Так левое(лунное) Око, по сути, являлось Оком Гора, или Оком Исцеления, тогда как правое Око(Урей) было больше связано с магией и защитой. Главным богом врачевания был Тот, хотя самым главным врачом египтяне считали Имхотепа (египтяне верили, что он это Нефертум, сын Птаха и Сехмет), которого впоследствии также обожествили. Египтяне считали, что Гор приносил исцеление физическому телу; умственное здоровье находилось во владении Баст и кошачьих божеств (хотя К..Жак отмечает, что жрецы львиноголовой богини Сехмет были не только магами, но также специалистами в медицине и хирургии). В Фиванский период приносящим здоровье божеством считался Хонсу. Древнеегипетские настройки, хилинг- настройка и обучение дистанционно Прекрасная молитва, обращённая к исцеляющему богу: О Хонсу, Ясноликий, Могущий целитель, К тебе я взываю, чтобы был ты со мной сейчас, К тебе, кто изгоняет все болезни, К тебе, кто побеждает нездоровье и страдание, К тебе, изгоняющему невзгоды и несчастья, О Хонсу, Рассекающий Столетья, Возлюбленный миллионами, Ясный в храмк своём, Раствори двери свои передо мною, Освети душу мою светом своим, Проникни глубоко в дух мой, исцели все мои недуги. О Хонсу, лишь ты один можешь изгнать навечно недуги, лежащие в душе моей, сделать моё тело здоровым, разум ясным, душу чистой и светлой в явлении духа моего. О Хонсу, приходящий по зову тех, кто искренен, как я сейчас. Я склоняюсь пред тобой, и признаю твоё господство, и хочу стать частью тебя. О Хонсу, благослови меня своим даром исцеления, чтобы я тоже мог исцелять больных телом, или душою, или духом. Подними же меня, о божество Света, откликнись на мои жалобы, и одари меня своим дыханием Здоровья, чтобы я тоже мог познать тебя, познать твою милость, познать пути твои. О Хонсу, услышь меня, молю тебя, ибо я пришёл к тебе и кладу мольбы мои к стопам твоим, храму твоему, и буду я вечно восхвалять тебя в сердце моём. Приветствую тебя, о Славный Целитель. Аменч Хра-ку Хонсу Хе! |