18:59 Ваш ребенок | |
Кто-то из русских поэтов ХХ века замечательно определил отличие ребенка от взрослого: если старшие сотканы из тьмы и света, то дети сплетены из одного лишь сияния. Отсюда и предлагаемый им вывод: "Обожествляйте колыбели!". Разумеется, даже метафорически понимаемое, подобное кумиростроение недопустимо, но все же что-то в этом есть. Мы привыкли рассматривать человека как некую данность развитых черт, приписывая наличную ограниченность самой человеческой природе. Однако дети самим фактом своего бытия убеждают нас в обратном - человек есть существо возможностное! Действительно, потенциал генотипа колоссален, и вряд ли в продолжение жизни реализуется хотя бы десятая доля всего того, чем богат хромосомный набор любого индивидуума, с которым он приходит в наш мир. Раз потенциалы столь велики и столь различны в каждом из детей, то наставничество следует уподобить садовничеству, возделыванию, предоставлению наилучших возможностей развития. Интегральное человековедение наступившей Эпохи Водолея будет характеризоваться тремя главными чертами - психоцентризмом, семьецентризмом и детоцентризмом. Новое понимание ребенка будет необходимо касаться представлений о его сверхнаблюдательности и сверхобучаемости. Всякий ребенок, даже самый буйный или самый незаметный, неизменно оказывается от природы опытнейшим психологом. Он непрестанно подглядывает за окружающим миром, перенимая те черты и особенности поведения у созерцаемых им взрослых, которые более всего соответствуют его складывающемуся пониманию полезного и излишнего. Истинное наставничество заключается в том, чтобы взрослые не мешали ребенку развиваться, не препятствовали его росту и не ограничивали его возможностей. Это поразительно сложно и трудно, так как провести грань между свободой и своеволием, дисциплиной и подавлением, обучением и принуждением можно лишь с помощью развитой педагогической интуиции, укорененной в глубокой психокультуре и питаемой сердечной любовью к ребенку. Если взрослый стоит перед проблемой выбора того или иного поступка или определенного отношения к ребенку, он обязан руководствоваться императивом творческой спонтанности как проявления глубинной благонамеренности любого существа. Подозрительность, недоверие и боязни, присущие многим педагогам и родителям, мгновенно запечатлеваются в детских душах, ибо любое настроение в некоем тонком смысле является заразным. Ребенок должен оставляться открытым для перемен, свободным для спонтанного развития и не обремененным подозрениями и предубеждениями. Счастливый - значит творческий и интегрированный, тождественный самому себе и не отяжеленный ничьими обусловливаниями. Ребенку следует разрешить быть самим собой! Только так можно освободить дитя от привычного для многих обучения жизни как непрекращающемуся социальному бегу с препятствиями. Только так можно передать ребенку ощущение личностной неповторимости, лежащей в основе переживания чувства собственного достоинства. Только так можно предоставить ребенку тот духовный суверенитет, который всегда придет к нему на помощь и в обращении к Творцу, и в разрешении любых проблем собственными силами, и в понимании себя как существа свободного, а потому вполне самоответственного | |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 0 | |