Великие судьбы, развитие событий: рождение и смерть, удачу и неудачу, богатство и бедность, добродетель и порок, хвалу и хулу, голод и жажду, холод и жару - даос воспринимает как смену дня и ночи... Вот пример: самое ровное - это поверхность воды в покое. Подобно ей, он все хранит внутри, внешне ничуть не взволнуется. Совершенствование добродетели и есть воспитание в себе гармонии. Его добродетель не проявляется во внешней форме... Знаменитый даосский знак Дзен, он же символ инь и ян. Этот знак символически в полной форме выражает структуру и суть нашего двух полярного мира. День и ночь, добро и зло, свет и тьма, плюс и минус, единица и ноль и к пр. полярностям можно свести основу нашего мира. Знак Дзен состоит из четырех символов: белая капля – Ян, черная капля – Инь, белый кружок – малый Ян, черный кружок – малый Инь. Ян и Инь две неразрывные части единого целого. Одно связано с другим, одно перетекает в другое. Малый Инь в Яне и наоборот говорят о том, что в любой из полярностей потенциально присутствует ее противоположность. Как говорят китайцы: в каждой удаче имеются зерна неудач, а в каждой неудаче заложены зерна удачи. В этом знаке скрыто множество толкований. В данном случае я разберу его действие в контексте добра (удачи) и зла (неудачи) в жизни человека. Механизм работы этого знака доступно изложен у В.Жикаренцева «Жизнь без границ. Строение и Законы Дуальной Вселенной». Я дополню объяснение этого механизма. Добро и зло это два взаимосвязанных процесса. Без одного не бывает другого. Чтобы познать добро, надо познать зло. Данный знак является динамической моделью взаимодействия двух начал. В случае, если человек фиксируется в одном из состояний, то в действие вступает механизм опрокидывания Дзена и человек оказывается в противоположном состоянии. Опрокидывание происходит через зоны малого Иня в Яне и малого Яна в Ине. Чрезмерное добро приводит к злу, чрезмерное зло со временем перетекает в добро. Отсюда становятся понятны причины невезения в жизни очень добрых людей. Чрезмерное добро вызывает в действие движение противоположного полюса – зла, только ради восстановления равновесия двух начал. Не зря в народе говорится «благими намерениями выложена дорога в ад». В жизни часто наблюдается, когда очень добрый человек имеет своим близким партнером (или муж или начальник или дети) эгоиста и мелкого тирана, который на всемерное добро отвечает пинками, руганью и оскорблениями. Очень добрый человек это человек, который делает добро всем подряд и неспособен когда требуется сказать «нет» или постоять за себя. Классический типаж этого человека – князь Мышкин Достоевского, который живет в одном полюсе – добре и не осознает другого полюса – зла, готовый отдать последние деньги любому пройдохе. То же самое можно сказать об очень злых людях, носителей разрушительных идей. Сея хаос и принося страдания окружающим их людям, они тем самым вызывают в движение противоположные силы справедливости (добра) и у них начинаются серьезные проблемы в разных сферах – ухудшается здоровье, семья приносит одни неприятности, дети по характеру становятся выродками, поджимают конкуренты. При переполнении сосуда зла, человек либо попадает в тюрьму, либо лишается жизни. Возникает вопрос – где та мера добра, при которой человек не превратит свою жизнь в противоположный полюс? Для этого надо знать механизм опрокидывания Дзена. Приведем примеры про удачи и неудачи в жизни, обратившись к рисунку. Если у человека в жизни идет полоса везения, то он динамично плывет в области Ян, по телу запятой. Однако часто в определенное время удачливый человек начинает воспринимать удачу как само собой разумеющуюся и начинает себя возносить, злоупотреблять своим положением, презирать неудачников и прочий букет самолюбования. Одним словом, начинает идеализировать себя и свое положение. В этом случае динамика удачи начинает останавливаться и его затягивает в статическое состояние. На знаке его неумолимо затягивает к малому Иню в запятой Яна, потому что в области малого Иня сильно турбулентное движение и человек попадает в воронку, которая при определенных условиях затягивает в зону малого Иня. И однажды, неожиданно для человека, удача отворачивается от него и начинается полоса невезения, теряется работа, деньги, положение, семья. На знаке он попадает в сам малый Инь и тут же оказывается в запятой Инь. Начались неудачи. Однако в Ине технически все происходит аналогично: испытывая неудачи, человек динамично плавает вдоль тела запятой Иня. Чтобы перейти в Ян, необходима статическое замирание, тогда человека притянет воронка малого Яна. Однако, для возврата к удаче через малый Ян необходим противоположный внутренний настрой. Т.е., если человек начинает бороться со своими неудачами, то тем самым он способствует еще большему разгону. Если в Яне идеализация привела к остановке плавания, то в Ине наоборот, идеализации являются топливом для пребывания в полосе невезения. Есть два вида идеализаций, которые держат человека в полосе невезения. Первый, когда человек создает себе сказку о светлом будущем, где все свершиться само, а он свое участие на этом закончил. Второй, когда наоборот, человек посчитает, что это невезение окончательное, потеряет веры в свои силы и посчитает, что он конченый человек, также махнув на все рукой – это прямой путь в бомжи и алкоголики. Чтобы остановить динамику в запятой Иня и попасть в воронку малого Яна, необходимо принятие существующего положения вещей, таким, каким оно существует в реальности. После принятия, возникает внутреннее спокойствие, человек признает свои ошибки, но не обвиняет себя, а просто делает из неудач выводы. И только в этом случае он автоматически останавливается в динамике по Иню, его затягивает в воронку малого Яна и тогда постепенно, а может и неожиданно ему начинает улыбаться удача, а все пострадавшие сферы жизни налаживаются. Вывод: Если человек хочет, чтобы удача не оставляла его по его же вине, то он, пребывая в запятой Яна, должен находиться в состоянии принятия. Любая идеализация в этой области запускает механизмы притягивания противоположного полюса и динамика удачи начинает нарушаться. Если человек находиться в полосе невезения, то его любые идеализации только закрепляют его в этом состоянии. И лишь принятие способно вывести его из этого состояния к запятой Ян. |