Главная » 2006 » Март » 29 » Глоссарий сайта
22:20
Глоссарий сайта

1. Аура (греч. и лат.) – Тонкая невидимая сущность или флюид, эманирующая из людских и животных тел, и даже вещей. Это психическое испарение, в котором участвуют как ум, так и тело, ибо аура является электро-жизненной и в то же время электроментальной; в теософии называется акашной или магнетической аурой (Е.П. Блаватская «Теософский словарь» Изд. «Сфера» М.1994. С.70).

2. Автоматическое (механическое) письмо - тоже следует рассматривать, как известную стадию одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и, при частом прибегании к нему, может окончиться параличом. Ни один медиум не может называться Агни Йогом. Лишь духовность и подвиг приближают нас к принятию огненной чаши. «Медиумизм, как капля мутной воды в огненной чаше Агни Йога» (Письма Е.И.Рерих).

3. Владыки Света или Дхиан Коганы – (санскрит). Высшие боги, соответствующие Архангелам римских католиков. Божественные Разумы, которым поручен надзор за Космосом (Е.П. Блаватская «Теософский словарь» Изд. «Сфера» М.1994. С.166).

4. Высшая Триада или Дух – синтез трех высших принципов (центров) человека: Атма, Будхи и Манас (Воля, Любовь и Мудрость). Это представляет собой бессмертную индивидуальность человека, сохраняющуюся на протяжении всего манвантарного цикла (время существования проявленной вселенной), со всеми сопутствующими ее эволюции накоплениями. («Краткий настольный Эзотерический словарь» Составитель Б.Р. Корженьянц. Изд. Русского духовного центра, Москва – Рига, 1993. т1, С. 112-113)

5. Дух. Отсутствие какого – либо общего согласия среди писателей об употреблении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософских учениях слово «Дух» применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом Высший разум в человеке или его Эго (манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Будхи (духовная Душа человека). Дух не имеет формы и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию – божественную сущность.

Поэтому теософы отказываются называть «Духами» тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их «оболочками» и различными другими именами. Короче говоря, дух не является сущностью в смысле обладания формой; ибо как считает буддийская философия, где есть форма, там есть причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух – можно описать как центр сознания, самоощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум (Е.П. Блаватская «Теософский словарь» Изд. «Сфера» М.1994. С163-164)

6. Духовность - «Смысл Духовности не в словах «добродетель» и «доброта». Это - способность воспринимать бестелесные, духовные сущности». Е. П. Блаватская. Ежедневник – годичный круг ежедневной медитации: «Жемчужины востока», изд. «Сфера», Москва - 1997 ( стр. от 19 июня).

«В оккультном понимании духовность слабо связана, или же вовсе не имеет ничего общего с благочестивыми эмоциями; она относится прежде всего к способности человеческого разума воспринимать знания – абсолютные знания – непосредственно из первоисточника, минуя долгий процесс логических рассуждений.

Таким образом, духовность не есть набожность. Духовность это мышление Высшего порядка, познающее деятельность природы, посредством непосредственного слияния разума с ее Высшими принципами» (А.П. Синнетт «Эзотерический буддизм» С. 185, 190.).

7. Медиумизм и ясновидение - «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультиста эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел пробудить и поднять змия (спинного мозга) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза или шишковидной железы… Ясновидец не рождается таким, но становится им. Медиум же не становится, но уже таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целого ряда жизней, строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как медиум, при небольшой практике, может преуспеть в несколько дней.» – Но, конечно, к этому следует добавить, что медиум ограничен низшими слоями Тонкого Мира. Именно, высшие планы недоступны медиуму, ибо его высшая триада не принимает участия в его проявлениях. – «Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение».

Ясновидение есть общая способность, - собаки, идиоты и человек одинаково располагают ею». Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков (за редкими исключениями) не отличались высокими умственными способностями. Именно особенность организма, в случае медиумов, и нарушенное равновесие, в случае психиков задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему мы не преклоняемся перед медиумами, но скорее сожалеем их. Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля медиума легко подчиняется одержателям, которыми кишат низшие слои Тонкого Мира и, конечно, опасность в том, что медиум не признает своего подчинения. Именно, труднее всего медиуму укрепить свою волю и тем противостать одержателям и шептунам. У многих медиумистические особенности в зачаточном состоянии, и даже обладающий такой особенностью организма часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет дан толчок к развитию их до того, как он утвердился на духовном пути (Е.И. Рерих – письма).

8. Оболочка – Каббалистическое название призраков мертвых, «духов» спиритов, фигурирующих в физических феноменах; названы так потому, потому что они суть лишь призрачные формы, опорожненные от своих высших принципов (Е.П. Блаватская «Теософский словарь» Изд. «Сфера» М.1994. С.321)

9. Одержание - внедрение в ауру или энергоинформационное поле человека чужой, развоплощенной сущности (жившего когда-то человека) элементария (см. Пишачи), либо сущности – порождения низших слоёв астрального мира.

10. Одержатели - «Ярые, злобные души и души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей. Именно они являются, большею частью, ночными шептунами и одержателями. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к ним такого обитателя причиняет им страдания, и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительство таких ожогов тела превышает телесные страдания. Ужасы низших слоёв Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усилять их и не отяжелять себя подобными мыслеобразами». (Е.И.Рерих - письма).

11. Пишачи (санскр). В Пуранах – Гоблины или демоны, сотворенные Брамой. В южноиндийском фольклоре – призраки, демоны, лярвы и вампиры, преследующие людей. Разлагающие остатки людей в камалоке – оболочки и элементарии. (Е.П. Блаватская «Теософский словарь» Изд. «Сфера» М.1994.С.347)

12. Психизм - Всё, что не носит на себе печати духовности, всё, что не имеет отношения к высшему плану, плану высшего Манаса или Буддхи, называется психизмом. Все достижения посредством механических упражнений относятся к области низшего психизма, ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не говоря уж об огненной трансмутации их. (Е.И. Рерих. Письма 12. 12 1934).

13. Урумия – Термин относящийся к диагностике явления одержания при посредстве чувствознания или так называемого огненного понимания явления У.

Один из признаков распознавания одержимости состоит в двойственном существовании человека, которое проявляет себя через бегающую тень в глазах. Учение Агни-Йоги (Сердце 219) говорит, можно отметить изменение в походке, голосе и даже в весе.

Указанными свойствами могут обладать и некоторые животные (лошади и собаки). Так в Китае была известна особая порода собак, которая была высоко ценима прежде всего за способность различать так называемых одержимых. Известен обычай древних показывать гостям лошадей и собак. При этом отношение животных являлось своеобразным индикатором У. Многие послы нередко проходили подобные проверки при дворах древних правителей.

Библия повествует об изгнании одержателей Христом и апостолами. Однако, за исключением редких Высоких Духовных Сущностей, указанная форма исцеления доступна далеко не многим. Первым условием должны быть несомненная духовная чистота, светлый и сильный тип личности целителя.

Одна из особенностей явления одержания состоит в том, что лица. Ставшие жертвой низших сущностей и отбросов астрального мира, не замечают произошедшей перемены. Двойственность, обусловленная диктовкой низших мыслей, чувств и поступков, воспринимается как присущая их личности, в то время как они внушаются внедрившимся через дефекты ауры невидимыми врагами, борьба с которыми равносильна борьбе с самим собой.

Поэтому самая надежная дезинфекция и профилактика одержания – это желание чисто мыслить чисто чувствовать, и также чисто и достойно жить в реальных и во многом не простых земных условиях.

Народная медицина имеет свои традиции борьбы с этим тягостным явлением. Рекомендуется помещение больного в условия одиночества, что препятствует одержателю проявлять себя через жертву. Известны случаи лечения сном (Нам такие случаи не известны - авт.) Принцип трудовой деятельности есть одно из эффективных средств борьбы. Перемена места жительства может оказывать положительное влияние на противодействие одержателю.

Однако самым решающим условием, блокирующим так называемые подселения (возможность повторных одержаний после изгнания одержателя сохраняется 1000 дней вследствие, нарушения ментального принципа или дефекта ауры), может быть путь духовного совершенствования, безусловный отказ от порочных мыслей в любом их проявлении и своего рода религиозный [«Религаре» в переводе с греческого – связь с Высшим- авт.] прыжок (подвиг) в рамках любого духовного продвижения (« Краткий настольный Эзотерический словарь» Составитель Б.Р. Корженьянц. Изд. Русского духовного центра, Москва – Рига, 1993. Т2. С342-343).

14. Центры Высшего сознания - также «Чакры». «Огненные колеса», цветы лотоса».

Энергетические центры находящиеся в тонком (астральном) теле, раскрытие которых обусловливает пробуждение высших сил и энергий человека. Оккультная наука насчитывает 49 Ц. В. С. из которых 7 центров, указанных на рисунке, являются главными. Агни-йога говорит о двадцати одном центре, указывая на некоторые из них, как двойные. Это центры легких, центры оплечий, почек, колен, запястий и т. д. (« Краткий настольный Эзотерический словарь» Составитель Б.Р. Корженьянц. Изд. Русского духовного центра, Москва – Рига, 1993. Т2, С355-356.).

15. Элементарии – Развоплощенные души нравственно деградировавших людей, которые как правило уже до своей физической смерти лишаются высших принципов и тем самым утрачивают возможность на бессмертие. Их временным обиталищем становится Кама Лока (или самые низшие планы Земли где согласно традиции обитают джины, пэри, сатиры, эльфы, фавны, тролли, домовые, водяные, привидения, кобольды и т. д.).

Просмотров: 888 | Добавил: Айрис
Читайте также:
[2006-02-25][Мои статьи]
Язык Высших Сил (0)
[2009-06-07][Мои статьи]
Поднятие вибрационного уровня (56)
[2010-04-29][Мои статьи]
Отношения с Наставником (41)
[2008-10-06][Мои статьи]
Знаки Вселенной (67)
[2008-10-22][Мои статьи]
Одержание духами и сущностями (59)
[2006-02-25][Мои статьи]
Прости и отпусти (0)
[2006-06-13][Мои статьи]
О намерении в Рейки (46)
[2009-04-30][Мои статьи]
Время совершенствования и перемен (38)
[2008-05-13][Мои статьи]
Подружись с Ангелами (45)
[2010-02-19][Мои статьи]
О духовном служении (60)
Всего комментариев: 3
3 marian0206  
Духовность это мышление Высшего порядка, познающее деятельность природы, посредством непосредственного слияния разума с ее Высшими принципами»
Благодарю, Стелана! smile

2 ника  
Спасибо,много новой информации.

1 lira  
Отлично!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]