15:15 Мироздание | |
Человечество не имеет точного понятия о Мироздании и подменяет его объемными и претендующими на исчерпывающесть определениями, которые, не только не объясняют сути Мироздания, но и все более запутывают человека. Давайте полагать, что Мироздание - это нечто, что включает в себя всю материю, все пространство и все время. Каждый из этих элементов бесконечен, следовательно, бесконечна и вся структура. Мироздание динамично, т.е. в каждый последующий момент оно отличается от того, что было в предыдущий. Значит, живое существо обладающее разумом и входящее в состав Мироздания может воспринимать его только в данный конкретный момент. В любой следующий момент оно будет другим, как и сам наблюдатель, что означает вообще говоря, полную невозможность его изучения, т.к. пока наблюдатель произвел наблюдения, сделал какие-то выводы и обобщения, его данные уже устарели, объект наблюдения изменился и выводы к нему уже не подходят, потому что он другой. Для исключения этого ограничения предлагается ввести понятиедействительности, т.е. состояния Мироздания в данный конкретный момент наблюдения. В рамках действительности уже можно производить классификацию по различным признакам. Например - материя живая и материя не живая, материя живая одухотворенная и неодухотворенная, материя вещественная и не вещественная. В конечном итоге можно прийти к выводу, что при любой системе классификации выделяется объект наблюдения и субъект наблюдающий и изучающий. Субъектом логично предположить живое одухотворенное разумное существо - в частном конкретном случае - человек, а объектом изучения - все остальное, т.е. Мироздание, в том числе и со всеми остальными живыми, одухотворенными, разумными существами. Значит, запомнив и уточнив, что субъект входит в объект, живет по его законам, участвует в его жизни и тем не менее изучает его, отметим, что как объект воздействует на субъект, так и субъект воздействуя на объект, изменяет как его, так и себя. В качестве более простого и наглядного примера представим себе живую клетку входящую в состав большого и сложного организма. До тех пор, пока клетка живет и действует в интересах функционирования всего организма, подчиняя свои личные интересы интересам всех клеток, входящих в сообщество, организм полон сил, здоровья и обеспечивает наиболее благоприятные условия жизни всех клеток, входящих в его состав. Однако как только рассматриваемая нами клетка, пренебрегая интересами всего организма и движимая эгоистичными соображениями, начнет удовлетворять только свои потребности в ущерб интересам всего сообщества, в организме начнутся негативные процессы, которые могут привести к его болезни и гибели. Эгоистичная же клетка, которая, удовлетворяя свои эгоистические потребности в начальный период будет испытывать полное довольство и повышенный комфорт в конце концов погибнет вместе со всем организмом, так и не поняв, что же случилось и что явилось причиной ее гибели. Потому, что вне организма ее существование не является необходимостью и попросту не возможно. Теперь можем определить логическую цепочку - объект, воздействуя на субъект, отображается в его воспринимающем аппарате, вызывая тем самым ощущения, которые обрабатываются мыслительными процессами, т.е. отображение вызывает деятельность, которая приводит к каким-то реализационным действиям со стороны субъекта в реальности, т.е. человек на основе осмысления событий или явлений как-то на них реагирует и что-то делает. Уместен вопрос - какова цель его деятельности. К тому же деятельность деятельности рознь. Можно, например, телескопом забивать гвозди и это тоже будет деятельностью. Следовательно, важен еще один вопрос - какова ценность и необходимость этой деятельности. Если исходить с точки зрения субъекта, то он занимается очень полезной и ценной деятельностью - он выполнил поставленную цель, получил необходимый себе в данный момент конкретный полезный результат - забил гвоздь. С точки зрения других субъектов и всего Мироздания - подобная деятельность это глупость. Но так как мы условились, что субъект входит в состав объекта и без него функционировать не может, то ясно, что оценка должна идти с точки зрения полезности деятельности по отношению к объекту. Таким образом выявлены пять взаимосвязанных элементов системы - объект, субъект, процесс отображения объекта в субъекте, деятельность субъекта после отображения и ценность этой деятельности. Истинное познание Мироздания возможно только после понимания всего комплекса этих функционально взаимосвязанных эле-ментов. Значит для их изучения в состав структуры ноокосмологии должны входить взаимосвязанные и взаимопроникающие разделы науки: - раздел науки изучающий познание субъектом объект. Пусть он продолжает называться "гносеологией". Его задача состоит в том, чтобы разобраться - как материальное отражается в духовном, материальное - в материальном, духовное - в духовном и духовное - в материальном. - цель познания или деятельность, являющуюся результатом познания должен изучать раздел о практике, который можно назвать "праксеологией". Именно он поможет понять, что целью деятельности человека является именно сама деятельность. Как только человек перестанет действовать, система Мироздания потеряет смысл, т.к. выпадет один из функционально взаимосвязанных элементов системы и она не сможет функционировать. С этой точки зрения становится понятным старинный тезис, что чело-век живет во имя того, чтобы трудиться и что счастье его в труде; - оценку деятельности субъекта, ее методику и критерии должен изучать раздел ноокосмологии о ценностях, который можно назвать "аксеологией". Он может объяснить и описать, что является истинными ценностями как для всего Мироздания, так и для каждого его элемента. Как уже было сказано, для решения основной задачи - понимания истинного смысла, необходимо произвести систематизирование на самом глубинном уровне доступного нам понимания, используя только самые простые понятия. Например, известно, что в Мироздании все иерархично. Значит, каждый объект макромира - это система более простых объектов, каждый из которых также состоит из более простых и так далее до самых простейших элементов микромира. Все элементы состоят из материи, находящейся в различных состояниях. По форме они разные, но у них есть общие для всех единые черты или признаки и их можно определить. Так, например, каждый предмет занимает пространство, которое заполнено материей, с ним происходят разнообразные процессы, протекающие во времени, у них есть качества, они обладают количеством и могут объединяться в системы различной масштабности. Нет в Мироздании предмета, который не обладал бы хотя бы одним из перечисленных признаков, а, значит, расчленяя любую систему в Мироздании на первичные пред-меты, можно классифицировать по перечисленным признакам и перевести любой предмет на некий глубинный универсальный уровень понимания, единый для всех предметов. На этом уровне впоследствии можно будет производить прогнозирование развития и функционирование любого существующего или гипотетического предмета Мироздания. В настоящее время таким уровнем понимания для человека является субъядерный уровень, хотя и он еще не до конца изучен. Следующим шагом явится рассмотрение каждой из этих черт или признаков, их упрощение и понимание. Например, если говорить о процессах, то можно сказать, что процесс - это передача энергии (или информации) от одного предмета к другому. Макротела сами по себе способны передавать или воспринимать энергию только потому, что ее передают тела микромира, входящие в состав макротела на молекулярно-атомном уровне и ниже. Для процессов, также как и для предметов, существуют характерные признаки. Ими являются причинно-следственные отношения, сущность процесса и форма ее проявления, категории возможности и невозможности, вероятности и закономерности, необходимости и действительности. Рассматривая эти черты по-отдельности и классифицируя их все глубже и глубже до предельной простоты, можно опять-таки вывести их на единый, универсальный для всех процессов уровень понимания. Например, говоря о причинно-следственных связях и сущности процессов, рассмотрим самый простой пример. Человек загорает на солнце. В результате его кожа темнеет. Возможны три уровня понимания сущности: 1. Уровень проявления сущности: причина - воздействие солнечных лучей, следствие - кожа темнеет. 2. Более глубокий непосредственно уровень сущности: фотоны, которых человек не видит, проникают в поверхностные слои кожи - это причина и, воздействуя на клетки, способствуют образованию меламина, процесс который человек тоже не видит, - это следствие. 3. Но есть еще более глубокий уровень - уровень сути. Он универсален для всех процессов Мироздания. С точки зрения этого уровня и фотоны, и меламин состоят из элементарных частиц и именно их взаимодействие обусловлено причинно-следственными связями. На протяжении всей истории своего существования и развития человек стремится понять свое место в окружающем его мире. Для этого ему требуется прежде всего понять этот мир. В этом ему помогает то обстоятельство, что весь мир устроен целесообразно, подчиняясь определенной внутренней логике. Вот эту логику и должен прежде всего понять человек. Окружающая среда и, прежде всего, природа обладает принципом повторяемости, а многие явления имеют свойство одинаковости. Наблюдая и размышляя человек пришел к выводу о том, что существуют закономерности в развитии отдельных процессов, подчиняющиеся общим законам, которые и организуют мир. Найти и понять полную систему таких законов и составляет цель науки. Исходя из предположения, что законы Мироздания едины и обязательны для всех, можно предположить, что существует небольшое количество общих законов, каждый из которых логично связан с любым другим законом и содержит внутри себя какие-то частные законы меньшей масштабности. В идеале такая система должна свернуться в один единый, универсальный закон Мироздания. При этом любой объект, процесс, явление будут описываться своими законами, являющимися частными случаями этого основного закона и представляющими из себя логическое следствие закона большей масштабности с учетом того, что все явления связаны между собой причинно-следственными связями. Однако здесь возникают трудности. Если рассматривать большой круг явлений с точки зрения единой теории, к чему стремится большая часть ученых, то это не дает возможность увидеть и описать частные случаи. Рассмотрение же частностей приводит к необходимости каждый раз индивидуально преобразовывать и подгонять общую теорию к данному частному случаю, что ведет к ее почти полному искажению на уровне практической реализации. Обратный же процесс складывания частных проявлений в общую картину чаще всего не удается. В результате получается, что наиболее общие законы очень расплывчаты и почти ничем не ограничивают количество явлений, которые под них подпадают, а наиболее конкретные законы не дают возможности увязать себя в единую систему. С точки зрения нового миропонимания можно предположить, что это происходит потому, что традиционная наука использует только один канал познания Мироздания - разум. Однако мир един и может познаваться человеком как интеллектуальным путем, так и чувственным. Чувственное, а тем более еще более тонкое - интуитивное, познание традиционная наука отвергает. А истинное восприятие целостного и единого мира воз-можно только тогда, когда человек воспринимает объект, явление, мир целиком, в единстве, когда он преодолевает какие-то противоречия, привнесенные извне. Можно привести огромное количество примеров, когда наиболее значимые для человека открытия совершались только тогда, когда отбрасывались, казалось бы, совершенно незыблемые истины и ограничения, наложенные фундаментальной наукой, видимые противоречия, мешающие видеть явления как единое целое. Основной проблемой, таким образом, является нахождение промежуточного звена между чисто материалистическим подходом к изучению Мироздания со стороны науки, чисто идеалистическим подходом со стороны религии и понимание того, каким образом высшие законы Мироздания, реализуются в повседневной жизни на Земле, проявляясь здесь в частной, конкретной форме, и как они воздействуют на сознание отдельного человека и всего человеческого общества в целом. Новое миропонимание полагает, что Мироздание построено по принципу систем-ности и предполагает функционирование и развитие любого объекта в результате его взаимодействия с окружающей средой при преобладании внутренних закономерностей, но с учетом интересов закономерностей внешних. Задача нового миропонимания состоит в том, чтобы путем системного подхода вывести изучаемые проблемы на глубин-ный универсальный уровень, освободить разум от догм, чем преодолеть трудности научной парадигмы и обеспечить прорыв к технологическому совершенству общества, качественное обновление банка накопленных знаний, направленное на раскрытие его духовных качеств, ускорение процессов его развития и единения с высшими силами природы. Именно путем такого подхода к пониманию строения Мироздания можно попытаться примирить науку и религию. Просто надо предложить ученым под понятием Бог понимать высшую форму порядка, гармонии. Это некая система универсальных неизме-няемых законов, по которым существует, развивается и функционирует все Мироздание. Тогда царство Божие надо понимать как иерархическую упорядоченность, стремящуюся поддерживать устойчивость процессов развития всей системы в целом и каждого из входящих в нее элементов без взаимного уничтожения в пределах одной иерархической масштабности. | |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 0 | |