Главная » 2008 » Июль » 21 » Четыре безграничных качества
20:53
Четыре безграничных качества

Все зависит от нас: мы можем потратить всю жизнь на взращивание своих обид и желаний, а можем исследовать путь «воина», путь воспитания восприимчивости и мужества. Большинство людей постоянно продолжает укреплять свои негативные привычки, сея семена страданий. Практика бодхичитты учит нас сеять семена счастья и благополучия. Особенно эффективна в этом отношении практика четырех безграничных качеств: любящей доброты, сострадания, радости и невозмутимости.
В этой практике мы начинаем с того, что нам ближе всего: формируем желание, чтобы мы и близкие нам люди были счастливы и освободились от страданий, и затем постепенно расширяем круг этого желания. То есть мы начинаем со своего текущего состояния, с желания, которое кажется нам искренним и естественным. Мы определяем границы своего опыта в отношении четырех безграничных качеств, то, в отношении чего уже испытываем любовь, сострадание, радость и невозмутимость: это может быть любовь к музыке, сострадание к детям, способность радоваться при получении хороших известий, покой и уравновешенность в кругу друзей. Каким бы незначительным ни казался наш опыт, мы начинаем именно с него, он не должен быть каким-то грандиозным.
Культивируя эти четыре безграничных качества, мы начинаем осознавать свой текущий опыт, понимать, в каком состоянии находятся наши сердце и ум в данный момент. Мы начинаем замечать, когда переживаем любовь и сострадание, радость и уравновешенность, а также их противоположности. Начинаем чувствовать, когда одно из этих качеств заблокировано, а когда проявляется свободно. Мы никогда не пытаемся убедить себя, что чувствуем то, чего на самом деле не чувствуем.
В этой практике важно осознавать свой реальный опыт. Наблюдая, как мы закрываемся и как открываемся, мы пробуждаем свой безграничный потенциал.
Хотя мы начинаем практику с желания освободить от страданий себя и близких нам людей, может показаться, что это желание недостаточно искренне. Однако если мы честны с собой, это побуждение все равно будет способствовать раскрытию бодхичитты. Мы точно знаем свои чувства, но формируем желание, которое позволяет нам выйти за границы своих кажущихся возможностей. И потом мы идем еще дальше: обращаем свои добрые пожелания «безразличным» людям и к тем,кто нам не нравится.
Когда мы говорим: «Пусть этот человек, который выводит из себя, будет счастлив и освободится от страданий», нам это может казаться притворством. Возможно, на самом деле мы его ненавидим. Эта практика подобна тренировке, во время которой мы «тренируем» свое сердце, расширяя его возможности. И нет ничего удивительного, если мы встретим сопротивление и увидим, что у нас есть определенные ограничения: с одними людьми мы можем быть открытыми, с другими нет. Мы начнем видеть свою просветленность, равно как и безумие. Мы начнем на собственном опыте постигать то, что открывалось каждому, кто шел по этому пути: все мы обладаем богатым потенциалом, представляющим собой парадоксальное сочетание мудрости и неврозов.
Эта практика, основанная на формировании пожеланий, отличается от метода аффирмаций. Когда мы повторяем аффирмацию — например, «я сострадательный и храбрый» — мы как бы пытаемся скрыть от себя свое истинное чувство неполноценности. В практике четырех безграничных качеств мы не пытаемся ни в чем себя убедить. Мы просто выражаем готовность открыть свое сердце и встретиться со своими страхами. Практика формирования пожеланий помогает делать это во все более сложных и напряженных отношениях.
Признавая любовь, сострадание, радость и невозмутимость, которые мы испытываем в данный момент, и поддерживая их постоянной практикой, мы создаем условия для дальнейшего расширения этих качеств. Пробуждение четырех безграничных качеств дает нам безграничную силу: эти качества сами по себе обладают способностью разрушать бесполезные привычки, растворять фиксации и защиты. Мы не заставляем себя быть хорошими; видя свое безразличие или агрессию, мы не принуждаем себя к раскаянию. Практика формирования пожеланий учит нас принимать любой свой опыт, каким бы он ни был. Мы начинаем различать, когда наш ум открыт, а когда закрыт, и постепенно развиваем осознанность и доброту — качества, необходимые для того, чтобы помогать другим людям. Благодаря этой практике мы раскрываем в себе источник любви, сострадания, радости и невозмутимости, обладающий безграничным потенциалом расширения
Пема ЧОДРОН

Категория: Кармические Аспекты | Просмотров: 885 | Добавил: Айрис | Рейтинг: 5.0/5

Читайте также:

[2019-04-07][Биоэнергетика]
Растения в нашем доме (6)
[2019-04-05][Биоэнергетика]
Аура дома - путь к благополучию (5)
[2019-04-03][Ваше здоровье]
С чем связан лишний вес? (5)
[2019-03-27][Аспекты Фен-Шуй]
Талисманы, которые привлекут деньги (6)
[2019-03-26][Аспекты Фен-Шуй]
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5)
[2019-03-25][Биоэнергетика]
Как проявляется самосглаз (6)
[2019-03-25][Саморазвитие]
Помощь и сила аффирмаций (8)
[2019-03-24][Ваше здоровье]
Влияние обиды на здоровье (5)
Всего комментариев: 7
7 Natta  
Благодарю за статью,Айрис!

6 alamun  
Спасибо, Стелана!
Искреннее "пожелание счастья" человеку, меня не уважающему (и у меня возрасло такое же чувство)- "тренировка" для моего сердца, и снова новый урок, который надо выучить на отлично!
Благодарю, Стелана, мой учитель!!!!

5 NADINKA  
Стелана, спасибо!!! biggrin

4 sana  
Спасибо smile Я рада,когда замечаю,как мне хорошо ,спокойно,уютно и радостно от повседневных мелочей. А вот когда негатив набирает обороты-чаще сознаёшь после smile Пусть дальше растёт осознанность и "тренируется "сердце smile

3 Чайка  
Спасибо, Стелана!

2 друк  
спасибо СТЕЛАНА biggrin

1 Lelya  
Спасибо. Да, наблюдать за тем как мы закрываемся, это уже небольшое продвижение вперед за которым следует открытие себя миру. Трудный процесс, но очень увлекательный. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]