Ну и наконец, рассмотрим самый неоднозначный и парадоксальный случай нарушения равновесия. Начинается все с малого, но кончиться может весьма тяжелыми последствиями. Как правило, нас с детства приучают все делать старательно, на совесть, воспитывают чувство ответственности и прививают понятия о том, что есть хорошо, а что плохо. Несомненно, так и должно быть, потому что иначе армия разгильдяев и бездарностей была бы огромной. Но особо рьяным приверженцам маятников это так западает в душу, что становится частью их личности. Стремление к совершенству во всем у некоторых людей перерастает в навязчивую идею. Жизнь таких людей – одна сплошная борьба. Угадайте, с чем? Конечно, с равновесными силами. Установка на достижение совершенства везде и во всем дает осложнение на энергетическом уровне, так как оценки неизбежно смещаются, а следовательно, создается избыточный потенциал. В стремлении делать все хорошо нет ничего плохого. Но если этому придается избыточное значение, равновесные силы тут как тут. Они будут просто все портить. При этом возникает обратная связь, и человек все больше зацикливается. Ему хочется совершенства, а получается наоборот, он отчаянно пытается все исправить, а выходит еще хуже. В конечном итоге стремление к совершенству становится привычкой, а может перейти в манию. Существование превращается в сплошную борьбу, что автоматически отравляет жизнь окружающим, потому что идеалист требователен не только к себе, но и к другим. Это проявляется в нетерпимости к чужим привычкам и вкусам, что часто служит поводом для мелких конфликтов, иногда перерастающих в крупные. Со стороны хорошо видна вся нелепость попыток достичь во всем совершенства, и при этом еще тиранить окружающих. Однако сам идеалист так глубоко входит в роль, что ему начинает казаться, что он сам являет собой безупречную и непогрешимую личность. Дескать, раз я стремлюсь к эталону, значит я сам эталон. В этом он даже себе ни за что не признается, потому что знает, что чувство собственного превосходства не укладывается в рамки общепринятых понятий о совершенстве. Но “чувство собственной правоты во всем” на подсознательном уровне у такого идеалиста сидит очень прочно. Вот здесь идеалиста подстерегает искушение предстать пред человечеством в роли верховного судьи, решающего, что и как следует делать всем остальным заблудшим душам. Естественно, он легко поддается этому искушению. Ведь в качестве оправдания выступает чувство собственной правоты, а стремлением движет праведное желание наставить всех на путь истинный. С этого момента, “вершитель судеб”, облачившись в мантию, присваивает себе право судить других людей и выносить им приговор. На деле такой судебный процесс, конечно, не выходит за рамки бытовых обвинений и наставлений. Однако на энергетическом уровне создается мощнейший избыточный потенциал. “Судья” возлагает на себя миссию решать, как следует себя вести этим неразумным и никчемным созданьям, о чем им надлежит думать, что ценить, во что верить, к чему стремиться. Если заморыш вздумает иметь свое мнение на этот счет, его надо поставить на место, а будет упорствовать, значит судить, вынести приговор и повесить ярлык, чтобы все знали, кто есть кто. Я уверен, ваш портрет, дорогой Читатель, очень далек от нарисованного здесь. Данная книга не может попасть в руки кретина, убежденного в своей правоте. Ему и так ясно, как следует жить всем, в этом отношении его сомнения не терзают. Но если вы такого встретите, посмотрите на этот экземпляр с интересом. Здесь налицо образец самого грубого нарушения закона равновесия. Все мы гости в этом мире, каждый волен выбирать свой путь, но никто не имеет права судить других, выносить им приговор и вешать ярлык (оставим в стороне уголовное право). Вот так, начинается вроде безобидно, со стремления к совершенству, а кончается претензией на привилегии хозяина. Поэтому и сопротивление равновесных сил, проявлявшееся раньше в виде мелких неприятностей, будет нарастать. Если нарушитель находится под покровительством маятника, то это может ему сходить с рук, до поры до времени. Но в конечном итоге придет время платить по счетам. Когда гость забывает, что он всего лишь гость, и начинает претендовать на роль хозяина, его могут вышвырнуть вон. Важность Наконец, рассмотрим наиболее общий тип избыточного потенциала – важность. Важность возникает там, где чему-то придается избыточное значение. Важность представляет собой избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого, равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя. Внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула внутренней важности звучит так: “я важная персона”, или “я выполняю важную работу”. Когда стрелка важности собственной персоны зашкаливает, за дело берутся равновесные силы и “важная птица” получает щелчок по носу. Того, кто “выполняет важную работу”, тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Но раздувание щек и растопыривание пальцев – это только одна сторона медали. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуничижение. Что за этим следует, вам уже известно. Как вы понимаете, величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках. Внешняя важность так же искусственно создается человеком, когда он придает большое значение объекту или событию внешнего мира. Формула внешней важности: “для меня большое значение имеет то-то”, или “для меня очень важно сделать то-то”. При этом создается избыточный потенциал, и все дело будет испорчено. Если чувство внутренней важности вы еще можете как-то обуздать, то с внешней важностью дела обстоят хуже. Представьте, что вам необходимо пройти по бревну, лежащему на земле. Нет ничего проще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекинутому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном. Единственным способом устранения внешней важности является страховка. В каждом конкретном случае страховка будет своя. Главное, не ставить все на одну чашу весов. Должен быть какой-то противовес, защита, запасной путь. Больше мне нечего сказать о важности как таковой. По сути дела, о важности уже все сказано выше. Вы догадываетесь? Все, о чем велась речь в этой главе – это вариации на тему важности, внутренней или внешней. Все неравновесные чувства и реакции – негодование, недовольство, раздражение, беспокойство, волнение, подавленность, смятение, отчаяние, страх, жалость, привязанность, восхищение, умиление, идеализация, преклонение, восторг, разочарование, гордость, чванство, презрение, отвращение, обида, и так далее – есть не что иное, как проявления важности в той или иной форме. Избыточный потенциал создается только тогда, когда вы придаете избыточное значение качеству, объекту или событию – внутри или вне себя. Важность создает избыточный потенциал, вызывающий ветер равновесных сил. Они, в свою очередь, порождают массу проблем, и жизнь превращается в одну сплошную борьбу за существование. Теперь вы сами можете судить, насколько внутренняя и внешняя важность усложняет вам жизнь. Но это еще не все. Вспомните про нити марионеток. Маятники цепляются за ваши чувства и реакции: страх, беспокойство, ненависть, любовь, поклонение, чувство долга, чувство вины, и другие. Как вы понимаете, все эти чувства – есть следствия важности. Происходит буквально следующее. Вот перед вами некий объект. На энергетическом уровне он нейтрален: ни хороший, ни плохой. Вы подошли к нему, завернули в упаковку важности, отошли в сторону, посмотрели – и ахнули. Теперь вы готовы отдать энергию маятнику, потому что вас есть за что зацепить. Ослик будет послушно плестись за морковкой. Важность представляет собой ту самую морковку, с помощью которой маятник сможет захватить частоту вашего излучения, тянуть из вас энергию и вести, куда ему будет угодно. Таким образом, чтобы войти в равновесие с окружающим миром и получить свободу от маятников, необходимо снизить важность. Надо постоянно контролировать, насколько важно вы воспринимаете себя и окружающий мир. Внутренний Смотритель не должен спать. Снизив важность, вы сразу войдете в равновесное состояние, а маятники не смогут установить над вами контроль, потому что пустоту не за что зацепить. Вы можете возразить, что этак недолго превратиться в истукана. Я не призываю вас вообще отказаться от эмоций или умерить их амплитуду. Вообще с эмоциями бороться бесполезно и не нужно. Если вы пытаетесь держать себя в руках и внешне соблюдаете спокойствие, в то время как внутри все клокочет, избыточный потенциал еще больше усугубляется. Эмоции порождаются отношением, поэтому изменить следует отношение. Чувства и эмоции – это лишь следствия. Причина только в одном: важность. Допустим, у меня кто-то родился, умер, или свадьба, или еще какое-нибудь важное событие. Для меня это важно? Нет. Мне это безразлично? Тоже нет. Улавливаете разницу? Просто я не раздуваю из этого проблему и не извожу по этому поводу себя и окружающих. Ну, а как насчет сострадания? Я думаю, не ошибусь, если скажу, что сострадание и помощь тем, кто действительно в этом нуждается, вреда еще никому не принесли. Но и здесь необходимо следить за важностью. Я оговорился, что помощь можно оказывать лишь тем, кто действительно в ней нуждается. А если человек сам хочет страдать? Ему так нравится, и ваше сострадание для него – способ самоутверждения за ваш счет. Или, например, вы увидели нищего калеку и подали ему денег, а он вам в след злобно ухмыльнулся, и вовсе это не калека, а профессиональный нищий. В мире животных и растений, да и вообще в природе, нет такого понятия, как важность. Есть только целесообразность, с точки зрения выполнения законов равновесия. Чувство собственной важности может проявляться только у домашних животных, живущих рядом с людьми. Да, социум и на них оказывает некоторое влияние. Остальные животные в своем поведении руководствуются только инстинктами. Важность – это изобретение людей на радость маятникам. Сильное отклонение в сторону внешней важности порождает фанатиков. А отклонение в сторону внутренней важности, кого бы вы думали? Кретинов. Может создаться впечатление, что с таким раскладом вообще страшно и шаг ступить. К счастью, все не так плохо. Равновесные силы начинают ощутимо действовать на вас только в случае, если вы сильно привязаны к своим представлениям, зациклены и действительно перегибаете палку. С маятниками тоже все ясно. Все мы находимся под их влиянием. Главное, чтобы вы отдавали себе отчет, каким образом они прибирают вас к рукам, и насколько далеко вы позволяете им в этом зайти. Снижение важности не только значительно уменьшит количество проблем в вашей жизни. Отказавшись от внешней и внутренней важности, вы получаете такое сокровище, как свободу выбора. Как же, спросите вы, ведь в соответствии с первым принципом Трансерфинга, мы и так имеем свободу выбора? Иметь-то имеете, но не можете взять. Не дают равновесные силы и маятники. Из-за важности, вся жизнь проходит в борьбе с равновесными силами. Не остается энергии не только на сам выбор, но и на то, чтобы подумать, а чего же собственно я хочу от жизни. А маятники постоянно норовят установить контроль и навязать чуждые цели. Какая уж там свобода? Любая важность, как внутренняя, так и внешняя – надумана. Все мы ровным счетом ничего не значим в этом мире. И в то же время, нам доступны все богатства этого мира. Представьте, как дети весело плескаются в прибрежных волнах. Допустим, что никто из них не воображает, что он хороший или плохой, вода хорошая или плохая, другие дети хорошие или плохие. Пока сохраняется такое положение, дети счастливы – они находятся в равновесии с природой. Так же любой человек пришел в этот мир как дитя природы. Если он не нарушает равновесия, ему доступно все лучшее, что есть в этом мире. Но как только человек начинает изобретать важность, сразу появляются проблемы. Человек не видит причинно-следственной связи между созданной важностью и проблемами, поэтому ему кажется, что мир – это изначально враждебная среда, где не так просто получить желаемое. На самом деле, единственным препятствием на пути к исполнению желания является искусственно созданная важность. Возможно, я до сих пор еще не смог убедить вас в этом. Однако мои аргументы еще далеко не исчерпаны. В.Зеланд Трансерфинг реальности |