Легко увидеть, что разум может контролировать и до некоторой степени управлять функционированием тела. Некоторые идут дальше и считают, что тело полностью управляется сознанием. Но не так легко понять, каким образом мысль управляет внешними обстоятельствами и решает, ведут ли они к успеху или неудаче. Здесь мы остановимся, чтобы задать вопрос: если обстоятельства не определяются разумом, то чем же они в таком случае определяются? Некоторые скажут, что обстоятельства определяются событиями. Но что такое события? Являются ли они причиной или следствием? Конечно, они всегда — следствие. Все, что мы видим — это следствие. Следствие — это то, что возникает из причины, а мы изучаем только причину явлений; следствия не возникают сами по себе, а занимают свое место согласно действию разума, то есть причины. Если это не соответствует вашему образу мыслей, то начните сначала и осознайте, что за всем видимым стоит невидимая и безмолвная первопричина. В вашей жизни вы сами являетесь причиной. Нет ничего, кроме Разума, и ничто не шелохнется, пока Разум не приведет что-либо в движение. Мы уже договорились, что хотя Бог есть Любовь, тем не менее наша жизнь строго управляется Разумом или Законом. Мы сами являемся причиной обстоятельств нашей жизни, и ничто не сдвинется с места, пока наш разум не сделает этого. Активность нашего разума проявляется в мысли. Мы всегда действуем, поскольку мы всегда мыслим. Все время мы или притягиваем что-то к себе, или отталкиваем что-то прочь. Обычно человек это не осознает, однако незнание закона не избавляет нас от его последствий. "Так что же, — спросит кто-то, — вы считаете, что я думал о неудаче и хотел ее?" Конечно, нет. Было бы глупо хотеть неудачи. Однако согласно закону, который невозможно отрицать, вы, должно быть, думали что-то такое, что привело к неудаче. Возможно, вы думали, что неудача может прийти, или каким-нибудь другим путем дали ей войти в ваш разум. Обдумывая снова и снова первопричину всего сущего, вы обнаружите, что окружены Разумом или Законом, который возвращает думающему все его мысли. Если бы это было не так, то человек не мог бы быть личностью. Быть личностью означает иметь возможность думать то, что хочется. Если каждая мысль оказывает влияние на нашу жизнь, то должно быть нечто, осуществляющее это. Некоторые люди оказываются скованными и ограниченными в своих возможностях из-за своего невежества. Эту закономерность иногда называют "законом Кармы", который связывает невежественных и освобождает мудрых. Мы живем в разуме, и он возвращает нам только то, что мы своею мыслью посылаем в него. Что бы мы ни делали. Закон будет действовать. Если мы будем думать о себе, как о бедных и несчастных, Закону ничего не останется, как сделать нас такими. Может быть, поначалу это трудно осознать, но ищущему обязательно откроется Истина, что Закон и не мог бы действовать иначе. Все, что мы думаем — это чертеж, а разум — это строитель. Иисус, понявший это, сказал: "Воздается тебе по вере твоей". Будем ли мы сомневаться в том, что говорил этот великий Провозвестник новых путей? Разве не сказал Он: "Воздастся тебе?" Как прекрасно! "Воздается тебе". И не о чем беспокоиться. Обладавший чрезвычайным могуществом истинно духовного мышления, Иисус мог даже получать хлеб из эфира жизни, и ни разу Он не испытал неудачи, показывая, что тот, кто знает истину, становится свободным. НЕОСОЗНАННОЕ ТВОРЕНИЕ Однажды автор навещал пациентку, страдавшую от большого новообразования. Она была прооперирована, причем из опухоли вытекло около двадцати литров воды. Через несколько дней новообразование выросло вновь. Из чего оно возникло? Не из еды и питья. Оно не могло переместиться из других частей тела, так как это не изменило бы веса больной. Оно могло возникнуть лишь из элементов, приносимых с воздухом. Оно появилось из чего-то физически невидимого, так что нечто явное образовалось из того, чего мы не можем видеть. То, что мы называем "творением" — то же самое явление, при котором видимое появляется из невидимого. Не был ли описанный случай творением? Такое происходит каждый день. Нам следует не отрицать этот факт, а попытаться объяснить его. В случае с больной женщиной должна была иметься активность мысли, реализовавшаяся в форме новообразования. Иначе из чего еще оно могло бы возникнуть? Ничего не появляется, когда нет причины для этого появления. Исследование показывает, что за каждым обстоятельством, касается ли оно нашего тела или мира вне нас, всегда имеется какая-то мысль, осознанная или неосознанная, которая создала это обстоятельство. В случае с женщиной мысль была неосознанной. Но творение происходит все время. Мы должны это осознать и научиться управлять им, чтобы творить желаемое, а не то, чего мы не хотим. И есть ли что-либо удивительное в библейском высказывании: "С каждым твоим приобретением приобретай понимание?" Иисус понимал все это, и Ему стоило не больших усилий делать то, что Он делал, чем нам дышать или переваривать пищу. Он понимал, и в этом все дело. Поскольку Иисус понимал и осознанно использовал эти великие законы, люди думали, что Он — Бог. И когда в наши дни происходит что-то необычное, люди считают, что произошло чудо. Иисус не был Богом. Он, как и все люди, был воплощением Бога. "Я говорю, что все вы боги, и каждый из вас — сын Всевышнего". В свете сказанного, думающий человек вынужден будет признать, что творение имеет в первую очередь духовную природу, подчиняется законам мысли и в конечном счете проявляется физически. В действительности человек не творит. Он лишь использует уже существующую созидательную силу. Условно говоря, человек — созидательная сила своей собственной жизни, и его мысли всегда сопровождает нечто, имеющее способность осуществлять то, о чем он думает. До сих пор люди использовали эту созидательную силу невежественно, из-за чего опутали себя бесчисленными предрассудками и условностями. Но сегодня сотни тысяч людей начинают использовать эти великие законы своего существования осознанно и конструктивно. В этом заключается великий секрет Нового Мышления, организующегося под различными названиями, с разными уставами и ритуалами. Все используют один и тот же закон, хотя некоторые отрицают в других наличие подлинного откровения. Мы должны добиться такого состояния наших умов, чтобы узнавать Истину в любом облике. Недостаток многих из нас заключается в том, что когда мы видим сахар не в сахарнице, то принимаем его за что-то другое и держимся за наши мелкие предрассудки, вместо того чтобы думать о сути. Эрнст Холмс СИЛА РАЗУМА 1. 1. 1. |