В текстах по лечению мантрами встречаются специальные символы, которые сами по себе являются способами лечения особых расстройств. Например, если графическое изображение некоторых мантр накладывать непосредственно на больной участок тела, то это может помочь при некоторых заболеваниях седалищного нерва. Символ с очертаниями свастики, на котором написаны некоторые слоги, прикладывается к челюсти при зубной боли. Изображение всегда накладывается на тело стороной с рисунком.Разные изображения рыб, на которых написаны мантры, используются для защиты от женских болезней, в особенности от тех, которые поражают нижнюю часть тела и репродуктивные органы. Если женщина беременна, защита также распространяется и на плод. Защитные рыбки способствуют также оплодотворению, когда у женщины с этим трудности, а затем помогают ей выносить ребенка и оберегают от выкидыша. Этот символ можно хранить в кровати или носить на теле. Если рыбок носят на теле, то лучше хранить их в области нижней части живота и следить за тем, чтобы символ располагался рисунком к телу.Символ с изображением сосуда, на котором написаны слоги, используется для защиты от самых разных болезней. Это защитное изображение можно повесить в любой части дома как картину, но лучше носить его на себе в соприкосновении с телом изображением к себе.Сам факт рассматривания такого рисунка представляет собой передачу или разрешение использовать его как защитный инструмент. В лечении мантрой визуализации приобретают особую значимость, потому что в это время ум вовлекается в работу на уровне тонких энергий. Особенно они действуют на уровне ветра (r'Lung), который в свою очередь контролирует движение остальных видов энергии. Визуализация включает использование разноцветных лучей и форм. Она широко используются во многих практиках тибетского буддизма на фазе зарождения божества с тем, чтобы через использование разноцветных лучей распознать чистую часть ума и элементов и одновременно трансформировать все нечистое, которое мешает их проявлению. Через превращение нечистого видения в чистое, а также через процесс очищения мы можем достичь больших результатов в лечении. Обычно при хронических заболеваниях, в первую очередь, происходит дисбаланс тонких энергий. Поэтому, работая с визуализацией, можно восстановить равновесие расстроенных энергий или, что еще лучше, предотвратить возникновение этого дисбаланса. К тому же визуализация укрепляет ум, что в свою очередь имеет фундаментальную важность в целительской практике и в профилактике болезней. Развитие силы ума приводит в равновесие физическое тело. Благодаря концентрации, визуализация может оказать помощь как нам самим, так и другим людям. Например, кто-то страдает от боли в животе. Тогда можно представить в животе отверстие, из которого вытекает испорченная кровь и впитывается в землю. Тот, кто развил способность визуализировать тонкие энергии и работать с ними, способен заниматься лечением и восстанавливать равновесие энергий. Визуализации бывают разные - и методы тоже. Например, при болезнях глаз, можно представлять в каждом глазу по четыре маленьких дырочки, из которых вытекает тем¬ная кровь или идет черный дым, который впитывается в землю. Моя знакомая китаянка, которая раньше постоянно носила очень сильные очки, применяла этот метод целый год и улучшила свое зрение настолько, что теперь ей не нужны никакие очки. Результаты, которых можно достичь при помощи практики, естественно, зависят от нашего тела, а также от намерения и упорства, с которыми мы посвящаем себя этой практике. Если у вас сильная воля и устремление, эти методы наверняка принесут плоды. В практике лечения мантрами существует множество мантр, которые применяются без визуализаций. Тем не менее, сначала лучше опираться на визуализацию, которая помогает сосредоточиться на выполняемой практике. В тибетском буддизме считается, что если при достижении какой-либо цели сочетать одновременно вещества (травы, минералы и другие), мантры и медитацию или визуализацию, приобретается такая мощь, которую на тибетском языке называют «за пределами всех объяснений». Мантры для лечения читают тихим голосом. Если учитель читает мантру, тем самым происходит ее передача. Прочтение мантр по книге и тексту не может заменить их передачу, которая происходит при прослушивании их звучания. В тот момент, когда вы услышали мантру, и происходит ее передача. На первые десять мантр из данного в этой книге списка необходимо получить непосредственную передачу от учителя, остальными можно пользоваться после прослушивания их звучания в аудиозаписи.Чтение этих мантр имеет более глубокий смысл, поскольку способствует открытию горловой чакры. Во время практики мантры нужно прочувствовать ее силу, тогда она начинает накапливаться. Ваши способности исцелять болезни должны посвящаться всем тем, кто болеет, страдает и имеет проблемы со здоровьем. Так ваша способность, сила мантры и четок будут поддерживаться и даже усиливаться. Не стоит рассказывать о практике направо и налево и обсуждать ее с теми, кто не принадлежит к той же линии передачи, что и вы, потому что тогда сила мантры рассеивается. Если читать мантры непосредственно перед сном, тогда сны становятся более ясными и вы будете помнить их при пробуждении. И даже во сне можно осознавать действие мантры. В этой книге дается краткое введение в лечение мантрами, рассматривается происхождение этого метода. Вы познакомились с действием мантры, ритуальными пред-метами, драгоценными камнями и кристаллами, узнали о том, как действуют мантры через звучание, как используют визуализации. Это необходимая база для того, чтобы применять методы лечения мантрами на основе этих техник. Лечение Мантрами в Тибетской Медицине Доктор Нида Ченагцанг 1. 1. |