Главная » 2012 » Июль » 17 » Чувство сопричастности
16:16
Чувство сопричастности

В жизни каждого из нас бывали моменты, когда мы испытывали чувство сопричастности ко всему, чувство единения с целым миром, чувство единства со Вселенной и собственной целостности, которое порой происходит более интенсивно, чем обычно. Наверное, не будет ошибкой предположить, что в вашей жизни эти моменты — переживания некой более глубокой мудрости, любви и одушевленности — наступали всегда совершенно неожиданно. Задержитесь на мгновение! Постарайтесь возродить в своей памяти эти особенные мгновения, когда вы — вдруг — начинали чувствовать себя абсолютно живым и исполненным радости! Когда вы чувствовали восторг исключительно потому, что — здесь и сейчас — вы живете! Когда вы позволили своему сердцу раскрыться, чтобы нежно полюбить и быть любимыми, когда вы находились в потоке гармонии с окружающим вас миром. Вспомните все эти важные моменты своей жизни! Вспомните, когда плоды вашего труда оказывались чем-то выдающимся, когда вы помогли кому- то или, наоборот, позволили кому-то о себе позаботиться, когда — в некий момент безвременья — вы смогли объять единым взором всю непередаваемую картину Творения, понять ее и осознать свою принадлежность ей.
Если вы займетесь исследованием свойств вашего ощущения самих себя в эти особенные моменты, вы, возможно, обнаружите, что тогда ваше внимание было целиком и полностью сфокусировано на происходящем, а разум действовал в единстве с телом. Именно такое свойство нашего ощущения самих себя можно развить, вырастить, пробудить в себе при помощи медитации. Умение помнить и ценить мгновения, которые позволили нам узнать и почувствовать жизнь наиболее полно, служит нам подспорьем в осознании наших возможностей. Такие моменты глубокого осознания пробуждают в нас стремление раскрыть в себе нашу собственную полноту и подлинность, они могут привести нас к решению посвятить свою жизнь помощи другим, ступившим на этот путь.
Занимаясь медитацией, мы намеренно воспитываем и культивируем в себе высшее качество ощущения жизни; без практики оно проявляет себя как недолгий проблеск, ощущаемый лишь в особо благодатные моменты. В общем и целом, наше сознание довольно разрозненно, а жизнь, которую ведет большинство из нас, распадается на куски. Наш разум кажется отделенным от нашего тела. Мы часто теряемся в дебрях своих мыслей; наша связь с реальностью и с внутренними и внешними ощущениями остается поверхностной. Насколько часто нам удастся быть собранными, сохраняющими внутреннее спокойствие и ясность разума и в то же время быть открытыми — с тем, чтобы четко осознавать ту тончайшую игру, в которую вовлечены наше вдохновение, интуиция, возможные откровения, составляющую естественную, хотя и крайне незаметную часть нашей жизни? Сколько бесценных прозрений, удивительных идей и открытий проходило перед нашим мысленным взором, которые, вспыхнув на мгновение с чистейшей ясностью, затем исчезали бесследно, оттого что уровень шума в нашей системе «разум-тело» был чересчур высок и не позволил распознать этот едва различимый возвышенный шепот? Скольких проблем можно было бы избежать, укоренись мы как следует в собственной целостности и в настоящем моменте!
Хотя наше тело не слишком отличается от тех, что были у наших предков, мы живем в условиях, чрезвычайно отличных и куда более требовательных, чем те, в которых довелось жить им. К концу одного-единственного дня мы подходим с таким количеством обработанной информации и столькими принятыми решениями, с количеством которых иному нашему предку, возможно, не выпадало подойти и к концу жизни! А учитывая то, что темп изменений постоянно возрастает, и вместе с ним — неуверенность в окружающем мире, как и масштабы кризиса — как мирового, так и кризиса личности, со сколькими вариантами выбора нам ежедневно приходится сталкиваться? Так стоит ли удивляться тому, что очень часто мы чувствуем себя до предела вымотанными, уставшими, изможденными? В результате срываемся.
Когда в нашем обществе такое количество людей переживают бессмысленные страдания и гибнут от болезней, вызванных стрессом, который можно было бы легко предотвратить, что удивительного в том, что сегодня уделяется такое внимание поиску реальной альтернативы современному образу жизни, оказавшемуся разрушительным и для личности, и для природы? В условиях современности нам приходится учиться познавать самих себя и владеть собой.
Неудивительно, что столько людей устремилось к поиску глубинных, животворящих сил. Общепризнанным можно считать тот факт, что искусство медитации и релаксации следует рассматривать как жизненно необходимые умения, дарующие покой разуму и оздоровляющие тело и отношения.

Медитация открывает разуму величайшее таинство.У происходящее каждый день и каждый час. Благодаря медитации сердце обретает способность чувствовать в каждом своем ударе бесконечность Времени и безграничность Пространства. Благодаря медитации мы обретаем такую жизнь в мире, которую можно было бы уподобить прогулке по райскому саду; мы совершаем все духовные поступки, не прибегая ни к каким доктринам — лишь следуя путем Истины...
Костяк экзотерических и религиозных учений составляют наставления и правила поведения в повседневной жизни с приведением примеров для подражания; более психологически ориентированные — медитативные учения эзотерических школ уже не первый век дают систематизированные наставления практического характера, целью которых является внутренняя трансформация и полное раскрытие собственного потенциала человека.
Лучше всего определять медитацию как разновидность тренировки для духа и ума.
В наши дни медитативные техники переживают период своего возрождения, поскольку освященный государством Оракул науки заявляет: полезность медитации в борьбе со стрессами современной жизни, превратившимися в настоящие эпидемии, установлена. За последние десять лет на корпоративных «мозговых штурмах» самого высокого уровня, в раздевалках, па обеденном перерыве, перед экзаменами и спортивными соревнованиями, и даже на военных сборах медитация стала совершенно обычным и привычным делом. Используя технику расслабления, воображения, фокусировки внимания как медитацию, люди открывают для себя мощные и чрезвычайно действенные технологии использования разума в деле трансформации личности, а ведь во многих древних религиозных школах такие практики тщательно оберегались от популяризации и даже считались тайным знанием.
Эту тенденцию иногда объясняют некоторым смещением в стиле мышления от левополушарного — к правополушарному или взаимовлиянием Востока и Запада. В рамках этой книги мы ограничимся тем, что будем считать медитацию искусным умением перемещаться от привычного и болезненного восприятия себя как отдельного от всего мира существа — к непосредственному и интуитивному пониманию себя как целого, к полной реализации своего человеческого потенциала.
Современные психология и медицина расценивают практики созерцания как замечательный способ научиться контролировать внимание, улучшать здоровье, противостоять стрессу, преодолевать боль, пробуждать творческий потенциал, увеличивать силу позитива и таких состояний, как эмпатия, терпение, радость, любовь, доброта. Тысячи исследований подтверждают действенность этих методов, многие медицинские центры и центры помощи тем, кто стремится достичь наивысшей работоспособности, используют их в своей практике. Если мы учтем, что у большинства людей контроль над вниманием не развит и что мало кто может похвастать арсеналом средств по улучшению своего умственного и эмоционального здоровья, станет понятно, почему медитативные практики стали так популярны.

Интеграция активных и пассивных навыков разума
Медитацию можно понимать как один из способов реализации и развития динамической синергии активных (творческих) и пассивных (рецептивных) свойств ума. Прозрение и вдохновение поначалу возникают как едва различимые, бесформенные ощущения, прозрачные, как паутина; они настолько неуловимы, что с легкостью игнорируются нашим сознанием. Однако если пассивные навыки разума достаточно натренированы, даже самые легкие из пробуждающихся откровений окажутся доступными сознательному восприятию. Когда эти образы доведены до сознания, в игру включаются наши активные навыки. Они-то и преобразуют их в мысли, образы и намерения, которые уже можно сообщать другим и при помощи которых можно руководить нашими действиями.
Активные навыки разума — это инструменты интеллекта и разума. Сюда следует отнести волю (целеустремленность), мышление (рассудок) и нашу способность к творческому воображению. Эти способности играют важную роль в формировании и преобразовании информации при помощи силы воли. Они же придают форму и смысл потоку информации и хаосу переживаний, ибо именно они упорядочивают эти потоки силой мысли и воображения. Активные навыки разума являются жизненно важными для организации и выражения нашего внутреннего знания, интуитивных прозрений, чувств и желаний, для преобразования наших мыслей в действия. Они же помогают нам осмысленно воспринимать как опыт внутренней ментальной жизни, так и жизни направленных в окружающий нас мир ощущений, и передавать этот опыт другим людям.
Пассивные навыки разума представляют собой область мощных ментальных функций, комплементарных активным навыкам и необходимых для использования последних. Пассивные навыки разума — это первичные функции психики, такие как внимание и восприятие, при помощи которых мы собираем информацию, пользуясь при этом способностями сосредоточенного внимания, ощущения и чувства. Эти свойства рецептивные: они помогают нам ощущать свое собственное бытие, существование, в отличие от активных, творческих функций, природа которых деятельна. Для иллюстрации приведем такую аналогию. Активные свойства ума можно уподобить формам и очертаниям, которые принимает материя, или облакам, что мы видим, или динамической силе ветра, воды, или силам электромагнетизма, придающим всему этому форму. Более тонкие и пассивные функции рассудка и состояния мозга — более прозрачны. Их, продолжая нашу аналогию, можно уподобить наличию небесного свода — огромного, чистого, открытого. Вот та причина, по которой эти функции редко осознаются; еще реже человек прилагает усилия по их развитию. При этом уровень их развития определяет связность и силу всех остальных функций ума. Они чрезвычайно важны для обретения и выражения более глубокой мудрости и более интенсивного ощущения бытия; развитость наших пассивных навыков определяет нашу способность справляться с переживаниями высокой сложности и интенсивности. Они также обеспечивают нам доступ к тонким откровениям интуиции, которые позволяют свершиться творческим прорывам и открытиям, налаживают совместную работу интеллекта и интуиции.
Осознанно или нет, все великие ученые и мудрецы мира развивали пассивные свойства своего ума с тем, чтобы достичь того состояния, в котором уму открывается видение «принципов, управляющих всей Вселенной», то есть то видение, которое вдохновляло развитие человечества и направляло его в течение всей истории. Пассивные свойства ума позволяют нам сосредотачивать внимание, благодаря чему мы открываем для себя фундаментальную мудрость, позволяющую заглянуть внутрь самых глубинных основ бытия — и нашего собственного, и окружающего нас мира.
Пассивные свойства ума пробуждают в нас способность воспринимать животворящие силы, выражающие себя в таких универсальных качествах, как мудрость, сострадание, сердечное понимание, удивление.
Хотя мало о ком можно сказать, что его действительно обучали правильному использованию активных и пассивных особенностей своего ума, способность каждого из нас видеть смысл в происходящих с нами событиях, организовывать процесс своего мышления и своей деятельности в той или иной степени зависит именно от этих способностей. Фактически, качество выполняемой нами работы, коммуникативные способности, мышление, творчество, здоровье теснейшим образом связаны с тем, насколько глубоко в нас развита синергия навыков этих двух разновидностей. Различные стили медитации, о которых идет речь в этой книге, — это своего рода упражнения из разряда так называемого «фитнеса для ума», которые помогут вам скоординировать взаимодействие этих двух различных областей.

Тройная цель медитации
Медитацию практикуют с тремя целями. Первая — распознать привычки разума, ограничивающие нас и блокирующее развитие нашего потенциала, и трансформировать их. Вторая — энергично культивировать и добиваться полной реализации нашего потенциала мудрости, творческого мышления, спокойной сосредоточенности, любящей доброты и сострадания. И третья — если мы воспринимаем медитацию действительно серьезно, мы практикуем ее не только для того, чтобы пробудить собственную природу, освободившись от собственных ограничений, но и для того, чтобы более эффективно помогать другим в реализации их потенциала. В конце концов, много ли удовлетворения в том, чтобы освободиться от собственных проблем, когда все остальные вокруг страдают? Мы работаем над собой, потому что мы понимаем: в результате этой работы мы станем лучшими родителями, лучшими друзьями, мы станем более чувствительными и творческими личностями, которые смогут принести больше пользы людскому сообществу. Наша внутренняя работа — наше приношение миру. Можно ли представить себе более щедрый дар?

Джоэл и Мишель Леви - Ясный ум. Медитация и фитнес для разума



Категория: Саморазвитие | Просмотров: 1625 | Добавил: Айрис | Теги: путь к себе, релаксация, просветление, творение, религия, созерцание, медитативные техники, медитация | Рейтинг: 5.0/3

Читайте также:

[2019-04-07][Биоэнергетика]
Растения в нашем доме (6)
[2019-04-05][Биоэнергетика]
Аура дома - путь к благополучию (5)
[2019-04-03][Ваше здоровье]
С чем связан лишний вес? (5)
[2019-03-27][Аспекты Фен-Шуй]
Талисманы, которые привлекут деньги (6)
[2019-03-26][Аспекты Фен-Шуй]
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5)
[2019-03-25][Биоэнергетика]
Как проявляется самосглаз (6)
[2019-03-25][Саморазвитие]
Помощь и сила аффирмаций (8)
[2019-03-24][Ваше здоровье]
Влияние обиды на здоровье (5)
Всего комментариев: 211 2 3 »
21 Кнопа  
Благодарю!

20 mariposa  
"ваше внимание было целиком и полностью сфокусировано на происходящем, а разум действовал в единстве с телом. Именно такое свойство нашего ощущения самих себя можно развить, вырастить, пробудить в себе при помощи медитации."
Благодарю, Стелана! smile

19 светик  
Спасибо, Стелана, за информацию! smile

18 Елена_Ч  
"Занимаясь медитацией, мы намеренно воспитываем и культивируем в себе высшее качество ощущения жизни; без практики оно проявляет себя как недолгий проблеск, ощущаемый лишь в особо благодатные моменты."
Благодарю, Стелана! smile

17 Радостина  
Медитацию практикуют с тремя целями. Первая — распознать привычки разума, ограничивающие нас и блокирующее развитие нашего потенциала, и трансформировать их. Вторая — энергично культивировать и добиваться полной реализации нашего потенциала мудрости, творческого мышления, спокойной сосредоточенности, любящей доброты и сострадания. И третья — если мы воспринимаем медитацию действительно серьезно, мы практикуем ее не только для того, чтобы пробудить собственную природу, освободившись от собственных ограничений, но и для того, чтобы более эффективно помогать другим в реализации их потенциала. smile

16 стремящаяся  
Благодарю, Стелана! smile

15 Markella  
Мы работаем над собой, потому что мы понимаем: в результате этой работы мы станем лучшими родителями, лучшими друзьями, мы станем более чувствительными и творческими личностями, которые смогут принести больше пользы людскому сообществу. Наша внутренняя работа — наше приношение миру. Можно ли представить себе более щедрый дар?

Спасибо, Стелана! smile

14 lucyia  
Благодарю, Стелана!

13 grtii  
Благодарю, Учитель!

12 ника  
Стелана,спасибо. smile

1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]