Эзотерики вполне обоснованно именуют деревья старшими братьями человечества. Определение это значимо во многих смыслах, но, прежде всего, оно указывает на особый характер духовных эманаций, излучаемых деревьями, в присутствии которых в атмосфере жизненно нуждается каждый землянин. Дерево — это существо цветущее и плодоносящее, водить дружбу с которым почитает за высокую честь всякий истинно разумный человек. Мирское название святителей кельтской цивилизации вообще впрямую связывалось с почитанием деревьев. Их так и называли — друиды. Друидам были ведомы высокие тайны лесов, суть которых современник не только не в состоянии вместить, но даже вряд ли способен уловить. Друиды исповедовали особую философию сотрудничества людей и деревьев, для конкретизации которого ими была разработана даже особая зодиакальная типология. Кстати, всякий из великих учителей прошлого биографически и легендарно непременно был связан с теми или иными деревьями. Общеизвестная притча о медитирующем у подножия дерева Бодхи Гаутаме — непосредственное указание как на буквальное, так и на эзотерическое значение деревьев в развитии человеческой цивилизации. Все мифологические системы прошлого словно осью пронизаны архетипическим представлением о миросвязующей функции Мирового Древа. Тем самым дерево метафорически конституируется в качестве центра мироздания. Во всяком случае, это справедливо для антропокосмоса. В книгах Учения Живой Этики содержится немалое число указаний на особую планетарную роль деревьев. Фактически они представляют собой чувствительнейшие органы восприятия, вбирающие в себя пространственные токи дальних миров, трансформирующие их и передающие посредством корневой системы непосредственно в организм Геи, позже распределяющей дар вселенной среди своих отпрысков. Почитание деревьев в прошлом было укоренено в сакральном представлении об особой форме сознания — дендросознании. Дерево погружено в питающую его почву, чем укрепляется и утверждается в связи со своими истоками. Дерево устремлено ввысь и раскинуто вширь, тем самым посредством себя самого предоставляя земле возможность приблизиться к небесам. Вокруг себя древесное существо распространяет общеполезный кислород и сотканные из влаги, углекислоты и солнечного света питающие вещества. Мощный ствол дерева неслышно гудит, напряженный непрекращающимся восходящим потоком соков, воспринятых от земли. С кроны же ежесезонно опадают драгоценные дары неба — листва и плоды. Именно так воспринимали мистерию существования древесного организма друиды-эзотерики. Именно так обязан воспринимать чудо возможности исцеления тот, кто обращается за врачевательным пособием к древесному существу. Потому-то деревья и имели в далеком прошлом имена собственные — они почитались как индивидуальные сознательные организмы, собеседование и сотрудничество с которыми осуществлялось с уважением, малопонятным современникам. Ушли в прошлое ритуальные рощи, забыты имена священных деревьев, пусть даже то здесь, то там и возвышающихся над плоскостью земной. Однако в глубинах людских сердец, противостоя разрушающему потоку технократических профанаций, жива память о священных достоинствах деревьев-друзей. Отсюда — такая любовь к выстраиванию оранжерей и ботанических садов, отсюда такое стремление бережно взрастить плодовый сад, посадить на память о событии деревце и защитить леса Амазонки от хищнических вырубок жадных вандалов. Каждому дереву присуща своя особенная магия геометрии, посредством которой сама целостная фигура дерева настраивающе резонирует с кровеносной, лимфатической и нервной сетями человека. Формы дендротерапии могут быть самыми разными. Это и принятие определенных асан в живом пространстве дерева, совпадающем по площади с проекцией границ кроны. Это и объятия древесного ствола — в зависимости от характера устанавливаемых с деревом терапевтических энергоотношений, лицом или спиной, стоя в полный рост или на коленях. Это и возможности применения спилов и плашек деревьев, даровавших себя на помощь людям. Прием пищи рядом с деревом, встреча рассветов и закатов с распеванием смыслоорганизующих мелодий, применение особых техник дыхания, сопровождаемых визуализацией вполне определенных янтрических образов, и многое-многое другое. Дендротерапевтом может стать далеко не каждый. Помимо огромного профессионального опыта и немалой осведомленности в различных сферах практического целительства, такой человек должен от рождения установить особую мистическую связь с царством деревьев, можно сказать, должен быть избран представителями древесного сообщества в качестве сакрального посредника между древокосмосом и миром людей. Сегодня таких дендротерапевтов на планете осталось до обидного мало. Но это вовсе не значит, что дендротерапия утрачена для людей. К ней может обратиться всякий, решительно отринувший примитивнейшие газетные рецепты вроде «дуб укрепляет, а тополь охлаждает». Он должен решиться на самостоятельное исследование подлинных индивидуальностей приглянувшихся ему древесных существ. Он должен терпеливо и сдержанно войти в мир деревьев и научиться в нем ориентироваться. Он должен установить глубоко личные, если не сказать интимные отношения со знакомыми ему деревьями. Если все это случится — они сами со временем начнут поддерживать его, исцелять и даже обучать тому, что неведомо мирянам, пребывающим за пределами древесного королевства. Как отыскать таких древесных целителей и наставников? Правило одно для всех форм развития — руководствуясь собственной интуицией. Иными словами, выбирать нужно не умом, но именно сердцем. Выбирать то дерево, которое по каким-то неизвестным разуму причинам вдруг очень понравится. Значит, оно именно ваше. Значит, именно с ним вам предстоит вести долгие медитативные беседы и обучаться искусству развития здоровья. А все потому, что все гармоничное и красивое всегда оказывается наиболее биоактивным и жизнесозидающим!
Из книги-Практика эзотерического целительства Можно скачать в Библиотеке сайта
|