Опасным заблуждением нашего погрязшего в материализме века является суеверное разделение внешней реальности на живую и неживую, точнее, на живую и мертвую. Именно с признания значительной части окружающей действительности неживой, нечувствующей и мертвой начинается загрязнение лесов и отравление атмосферы, человеконенавистничество и нелюбовь к самим себе.Люди кое-как уже усвоили мысль о том, что грешно наносит удары и причинять боль разумному, живому и чувствующему. Но мало кто задумывается над тем, что в этом мире, созданном Всемогущим Творцом, вообще нет ничего косного и изначально пассивного. Каждая частичка материи проникнута музыкой духа. Каждая крупинка реальности пламенеет сознанием. И чем взрослее, чем утонченнее и разумнее становится человек, тем глубже он осознает тот факт, что все Мироздание представляет собой Живое Разумное Целое — всесвязанное, всеорганизованное и всечувствующее. С понимания этого начинается бережность и забота. Из понимания этого вырастают любовь и милосердие, в нем рождается трепет перед всепроникающей Жизнью и всеприсутствующим Духом Господним.Известный российский психолог Авессалом Подводный выразил идею разумности сущего так: «Неэтично говорить о том, что кто-то принял ванну. Нужно ответственно понимать, что это ванна соизволила его принять». Возможно, звучит это непривычно и странно, но все же окружающие нас предметы и вещи (вне зависимости от того, знаем мы об этом или нет) живы, чувствующи, трепетны и разумны. Разламывая стул, мы причиняем ему боль. Кидая игрушку в порыве ярости и гнева, мы предаем друга и совершаем маленькое преступление, вовсе не перестающее быть преступлением из-за кажущейся незначительности масштабов происшедшего. Мы разрушаем что-то незримое и тонкое в самой этой игрушке и наносим вполне реальную рану ажурно организованной психоэнергетической атмосфере комнаты. Расскажите детям о доме, этом живом и чувствующем человеческом жилище. Люди существуют в стенах собственных квартир под крышами одноэтажных или многоквартирных домов, даже не задумываясь над тем, что на самом деле помещения эти являются живыми организмами. В древности всякая семья рассматривала свою избу как живое разумное целое, соблаговолившее принять людей в свое лоно, самоотверженно защищающее и бережно охраняющее их семейную жизнь. Люди прошлого, не запуганные автомобильными гудками и грохотом блюмингов, не запыленные городским смогом, не задуренные воем сирен и воплями рокеров, воспринимали весь мир как единое живое целое. Потому они чувствовали дом свой и принимали его не только как свое ближайшее окружение, но как некое вполне живое и мыслящее тело, организм, о котором надлежало заботиться. Иначе в трудную минуту дом не поддерживал человека, а то и вовсе разваливался назло ему. Расскажите детям о живом доме, который все видит и все понимает, который все чувствует и даже догадывается о потаенных мыслях человеческих. Укажите детям на то, что дом может плакать водопроводною водою, льющейся из испорченных кранов, может скорбеть о семейных раздорах отваливающимися кусками штукатурки, может стонать скрипом неухоженной мебели и грустить пылью на книжных полках и шкафах. Поведайте детям о том, что забота о доме представляет собой создание фундамента нормальной человеческой жизни. Забота о доме — проявленная в действиях благодарность ему, выражение признательности за сам факт его существования и принятия в себя семьи. Тогда ребенок поймет, что генеральная уборка — это не внешнее действие, но подарок родному дому. Расскажите о том, что живому дому неприятно держать в себе подолгу неочищаемое мусорное ведро. Дом не любит хлопанья дверьми и громких криков. Подобно матери, питающей младенца энергиями своего сердца, дом генерирует для живущих в нем людей особое благодатное поле, животворящее тела и гармонизирующее души. Но дом помогает человеку лишь в том случае, если сам человек исполняет свой долг по отношению к нему. И нет хуже жизни под звездами, чем жизнь в ссоре с собственной квартирой, в атмосфере нелюбви и раздражения. Расскажите детям о том, что предметы предпочитают стоять на своих местах — местах не случайных, но предназначенных домом именно для них. Расскажите о том, как дом человеческий укрывает людей от волн хаоса и грязи, от непогоды и ветров, наседающих с разных сторон. Расскажите ребенку о необходимости сотрудничества с живым домом. Напитайте детское сознание мыслью о настоятельной необходимости заботиться о доме и любить его. Для того, чтобы слова наши были убедительны, мы и сами должны привыкнуть к мысли о цельности и разумности своего жилища. Мы первыми должны подать пример заботы о якобы неживом, а на деле оказывающемся разумным и чувствующим целым. С искренней заботы о доме начинается любовь к родной земле, проистекают мысли о необходимости беречь планету и каждое из населяющих ее существ. Если Вам удастся объяснить все это детям, Вы избавитесь от необходимости произносить выспренные фразы о патриотизме и человечности. Ребенку попросту захочется любить то, что его окружает — предметы, растения и людей. Любовь начинается с понимания, с осознания того, что не ты один в этом мире нуждаешься в защите и ласке. И если ребенок Ваш воспримет доброе слово о доме, будьте уверены в том, что он непременно вырастет спокойным, светлым и мудрым человеком, будет живым среди живого. Он будет жить вместе со всем живущим, будет жить ради всего, что разумно и чувствующе!
Из книги-Практика эзотерического целительства Можно скачать в Библиотеке сайта
|