18:55 Идеальный и утилитарный мир | |
Идеальный мир — это мир, полностью соответствующий нашей обусловленности и ожиданиям. Он соответствует воспитанной в нас вере. Он подчиняется правилам, которым стараемся подчиняться мы.В идеальном мире все люди изначально добры, а правители денно и нощно заботятся о своих подданных. В нём всегда торжествует справедливость, зло наказано, а преступники пойманы и уже исправляются, сидя в тюрьмах.В идеальном мире нас всегда ждет светлое будущее и всеобщее равенство и братство. В этом благословен¬ном мире люди правдивы и вежливы. Если им и приходится солгать, то это делается ради общего блага.Супружеские пары здесь любят друг друга; муж заботится о жене, а жена о муже, и они хранят обоюдную верность до самой смерти. Они воспитывают детей, окутывая их любовью, и дети отвечают им тем же.В идеальном мире любой солдат готов отдать жизнь за Отчизну, а любой специалист и впрямь является профессионалом своего дела и всегда может помочь. Идеальный мир — это рай для настоящих святых: в нём они почти не едят, абсолютно не пьют, а только молятся за всех людей.Чистота и порядок вещей в этом мире незыблемы, они подчинены раз и навсегда установленным законам, и каждая вещь находится там, где ей и положено быть.Каждый из нас имеет в себе некую схему, представление идеального мира, проецируя её на окружающую нас действительность. Причем, согласно закону дуальности мира, часть людей несет в себе неидеальный мир, полный цинизма, где всё то же самое, что и в идеальном, только наоборот. В силу широко распространившейся шизоидности во всех слоях общества сейчас в основном мы имеем в своих головах некую смесь двух миров: что-то нами по-прежнему идеализируется, что-то цинично оскверняется. Любая идеальная модель существования, принятая нами за основу восприятия себя и мира, требует соответствующего поведения. Это требование рождает в нас тревогу, поскольку заставляет постоянно сравнивать своё настоящее поведение с идеальным. Несоответствия между ними приводят нас к страданию и возникновению беспокойства, которое толкает нас к исправлению себя. Несоответствие между идеальной моделью мира и той реальностью, которую мы имеем, приводит к тем же результатам. Человек, несущий в себе идеальную или циничную модель мира, не сможет адекватно воспринимать то, что есть вокруг него. Он регулярно будет страдать и отрицать реальность. Оправдывать свое страдание он будет несовершенством (ущербностью) мира и людей. Деятельный человек в этой ситуации начнет переделывать окружающий мир и людей, т .е. станет политиком, миссионером или организует общество защиты животных. Пассивный человек замкнётся в узком мирке, пытаясь приспособить его под свои требования, или, как водится, сопьется. Несоответствие реальности тому, что мы о ней думаем, — одна из ключевых проблем, которую необходимо осознать всем, кто пытается найти Истину. Убеждения не равнозначны знанию. Вера в истину не означает переживание её и, тем более, понимание того, во что веришь. Не поняв законы, по которым строится наше восприятие мира, мы не можем ни изменить, ни использовать их, ни, тем более, выйти за их пределы.Отрицая данную нам реальность в угоду идеям, которые и придуманы-то не нами, мы не можем её постигнуть. Если нам не удастся принять данную нам жизнь со всем её многообразием и противоречиями, мы не сможем почувствовать любовь ни к себе, ни к людям, ни к миру. Если у нас и возникнет чувство, похожее на любовь, это будет результат наших усилий по следованию правильному, идеальному образу себя.Пока мы не сможем чувствовать истинную, не воображаемую любовь, нам недоступно восприятие Бога, Создателя всего.Пока мы не поймём этого и не станем исследовать свои идеальные миры, чтобы избавиться от них, нам придется обвинять в своём несчастье окружающих и время от времени переставлять мебель в квартире, надеясь, что от этого наш маленький мирок станет чуть-чуть лучше. УТИЛИТАРНЫЙ МИР В утилитарном мире каждая вещь имеет предназначение и должна быть использована соответственно ему. Бесполезные вещи отрицаются, их не существует, всему находится применение, пусть даже после специальной переработки.В утилитарном мире всё должно иметь цель и способ употребления.Учёные раскрывают законы физического мира и тут же ставят их на службу благодарному человечеству. Материалисты готовы насиловать Природу до пол¬ного уничтожения последней; и всё это, конечно же, ради блага людей. Утилитарность, существующая в обыденном, телесном мире, безо всякого труда проникает в мир духа, принимая в нём самые причудливые формы достижения просветления, истины и долголетия. Нельзя не за-метить, что вся реклама просветления строится на пропаганде беспричинной радости и блаженства. Сюда же подтягиваются объяснения типа «просветление — это состояние абсолютной свободы» или «просветление — это когда тебя ничего не волнует и проблем нет». По сути, все объяснения такого рода обращены к людям, мечтающим избавиться от проблем и страданий, а также обрести состояние блаженства; эти объяснения лежат в плоскости ума. На тебя давят обстоятельства — тебе предлагается освобождение, ты измучен неврозом — вот тебе блаженство... Само понятие просветления при таком подходе становится утилитарным; оно позиционируется как средство облегчения для невротизированных человеческих масс. И, конечно, такое состояние довольно легко имитируется: просто нужно демонстрировать всем своё хорошее настроение, часто улыбаться и вести себя нарочито расслабленно, мягко показывая последователям, что все их жизненно важные вопросы не более чем глупые пустяки для такой высокодуховной личности как ты. Из-за своей протемнённости они этого ещё не поняли, в отличие от тебя. Все желающие видели таких просветлённых мастеров, и почти никто не видел Просветления. Подход, при котором всё, что у тебя есть, должно приносить тебе пользу и прибыль, становится губительным для многих способных людей. Родившись с более развитой чувствительностью по сравнению с окружающими, такие люди очень часто называют себя экстрасенсами, растрачивая свой потенциал на диагностику болезней, предсказания будущего, и прочее, и прочее. Они направляют вовне энергию, которую могли бы потратить внутрь, на своё собственное развитие, на самореализацию. В результате этого выбора они раздувают собственное эго, подчёркивая особенность и значимость своих талантов, при этом упускается шанс постижения Истины в себе и мире. Утилитарность, привносимая в духовный поиск, делает его очень забавным. Например, многие люди сосредотачивают свои усилия на экономии и накапливании энергии. Вычитав в книгах, что растрата сексуальной энергии при изливании семени является очень пагубной для духовного роста и долголетия, но при этом не в силах преодолеть сексуальное желание, искатели начинают мечтать о возможности заниматься сексом как можно дольше, без конца, т. е. без семяизвержения.Слепо доверяя древним (ведь это доказательство их достоверности!) трактатам, написанным монахами, давшими обет воздержания и оправдывающими его в своих трудах, эти люди уподобляются одному моему знакомому, который хотел заставить своё тело перерабатывать без остатка всю поступающую в него пищу. Результатом была дефекация, случавшаяся раз в неделю, то есть хронический запор. Я слышал о людях, умудряющихся копить энергию для следующих воплощений. В каких только формах ни проявляется наша алчность! По всей видимости, этим искателям не приходит в голову, что качество доступной им энергии напрямую зависит от их бытия, и если они копят, в основном, гнев, вряд ли это положительно скажется на будущем. А желание накапливать не отдавая абсурдно в принципе. Энергия должна двигаться, а удерживать её — всё равно что пытаться вдыхать не выдыхая, — могут лопнуть лёгкие. Одни стремятся к открытию «третьего глаза», чтобы видеть больше других, другие занимаются магией, чтобы поскорей осуществить свои желания, третьи ищут спасения, вступая в секты, где им прививают ощущение богоизбранности.99% искателей не ищут Истину. Их поиск сводится к нахождению способа скомпенсировать ощущение внутренней неполноценности, убежать от страха смерти и украсить своё эго.Только поэтому почти никто не может достигнуть переживания Истины.Истина не может быть куплена или продана и не может быть поставлена на службу нашим желаниям. Поэтому мелкие желания ведут к мелким горестям и радостям, а крупные — к крупным. И только страстное желание познать Истину, не ради себя, а ради знания Истины, помогает искателю прикоснуться к тайнам Бытия. Руслан Жуковец-Для тех, кто хочет изменить себя | |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 15 | 1 2 » | |||||
| ||||||
1-10 11-15 | ||||||