ИНЬ-ЯН - эмблема широко известная, являющаяся в настоящее время общепризнанным мировым символом боевых искусств. Две забавные рыбки, вращающиеся в вечном круге, встречаются везде: на стенах спортзалов и на рукавах кимоно, на обложках книг и на коробках кассет. С чем связана данная символика, и что кроется под привычным черно-белым рисунком? Во многих школах, особенно восточного направления, вам разъяснят, что монада означает противопоставление нападения и защиты, удара и броска, прыжка и падения. Если бы все было так просто, жить стало бы не интересно! Данный символ напоминает луковицу в шелухе. Пока доберешься до истины , немало шелухи разгрести придется. Итак, снимаем первый слой. Самая распространенная трактовка монады сводится к противопоставлению добра и зла, что приводит нас в зону нравственных категорий. Судить обо всем с точки зрения "хорошо-плохо" у нас в крови, привычка отсчитывать мир от моральной шкалы естественна. Срабатывает многовековое христианское (хотя и у мусульман так же) мышление, в основе которого лежит противопоставление бога и дьявола или аллаха и шайтана - один черт как их назвать (нет, черт, кажется, уже другой). Христианство разделяет тело и дух. Тело - "зло", сосуд греха, темница для светлой и божественной души - "добра". Со "злом" необходимо бороться с неугасающим рвением, держать тело в строгости, регулярно "усмиряя и очищая" его постами и прочими неаппетитными средствами. Душу же необходимо беречь, холить и лелеять. Идя по пути наименьшего сопротивления и не дав себе труда тщательнее разобраться в изучаемых процессах, мы и на восточный символ накладываем "западное" видение мира, что не может не исказить сущности монады. В Китае и Японии столь привычных для нас понятий абсолютного добра или абсолютного зла не существует. Там мыслят категориями гармонии и дисгармонии ИНЬ и ЯН. При этом добро понимается как гармония данных начал, а зло - как их дисгармония. В примере с душой и телом не так просто "отделить зерна от плевел". Как четко разделить душу и тело, как определить, где заканчивается тело и начинается ум, если мысли (ум) рождаются в голове (тело)? Как провести грань между умом и духом? Здесь, подчас, пасуют даже христианские богословы. На Востоке проблемой разграничения не задаются. Тело и дух взаимосвязаны, взаимопроникаемы и зависят один от другого. Умерщвляя тело, мы, тем самым, обделяем себя и в духовном плане. Только имея здоровое тело, устойчивую психику и острый ум, а также гармоничную их взаимосвязь, можно добиться любых поставленных целей. Для этого с ними нужно работать, развивая и закаляя ежедневными тренировками. Следующий уровень восприятия монады уже ближе к философским категориям и сводится к объяснению того, что весь мир сформирован двумя абстрактными противоположными друг другу началами: мужским ЯН и женским ИНЬ. Вечное их взаимодействие и есть процесс существования нашей вселенной. Идея формирования мира из мужского и женского начал более древняя, чем идеи христианства с разделением мира на добро и зло. Подтверждение этого мы видим в русском языке, слова в котором делятся на мужской и женский род. И действительно, мы можем выделить пары по этому принципу. Мужчина - женщина, свет - тьма, солнце - луна, день - ночь, небо - земля, огонь - вода, где мужчина-свет-солнце-день-небо-огонь - мужские начала, ЯН, а женщина-тьма-луна-ночь-земля-вода - женские начала, ИНЬ. Но на подобных противопоставлениях мир не заканчивается. Все в окружающем нас имеет свою противоположность. Сытость - голод, работа - отдых, гора - равнина, цивилизация - варварство, жизнь - смерть, гармония - дисгармония. Как эти пары разделить по "мужским-женским" признакам, как определить, что относится к ЯН, а что к ИНЬ? Но не забываем, в какой стране мы живем, учитываем талант и особенности мышления русского человека. Мы не только ухитрились разделить все по половому признаку, мы также не забыли и про привычные милые сердцу понятия "добра" и "зла". В результате сведения двух схем, мужчина-свет - женщина-тьма и добро-зло, мы получили новую чисто русскую трактовку монады: мужчина-свет-добро, женщина-тьма-зло. На месте прекрасной половины рода человеческого я бы обиделся. Почему это женщина, мать, жена, хранительница очага да просто красавица, доставляющая нам, мужчинам, столько удовольствия, - зло? Космические и планетарные энергии. ИНЬ и ЯН - это две космические энергии. Бесконечное число кольцевых вихреобразных потоков пронизывают космос, проходя и через нашу небольшую планету. В момент прохода через тело планеты поток меняет свой знак на обратный, то есть входит в Землю ЯН-ский поток, а выходит ИНЬ-ский . Правильнее даже сказать, что речь идет не о двух, а об одной энергии. Проходя через тело планеты, ЯН-поток отдает ей свою активную составляющую и в месте выхода образуется как бы поток отсутствия энергии. Однако, как было сказано выше, мы привыкли видеть все в двойном цвете, в дуальности понятий, и нам легче оперировать понятиями ИНЬ и ЯН, чем понятиями присутствия и отсутствия энергии. Поскольку же потоков разной силы бесконечно много, в одном месте будут присутствовать как идущие сверху ЯН-ские, так и идущие снизу ИНЬ-ские потоки И какое отношение имеют данные космические потоки к обычному человеку? Придется огорчить. На том уровне развития осознания и энергетики, на котором мы находимся, с изначальными космическими потоками мы не взаимодействуем. Более того. Без тотальной перестройки всей сущности человека попытка открыться этим потокам развалит человека с той же легкостью, с какой соляная кислота разъест водопроводную систему, буде у кого желание закачать ее вместо воды. Людей, сумевших слиться с космическим потоком, в истории цивилизации было не много, в большинстве своем они хорошо известны: Моисей, Будда, Христос, Мухаммед, некоторые другие пророки и йоги. Если играть роль Будды мы пока не стремимся, открываться изначальным потокам не спешим, для сознательного продвижения по пути совершенствования нужно разобраться с механизмом образования из двух изначальных, пока недоступных нам, энергий ИНЬ-ЯН четырех планетарных энергий: "Воздуха - Земли - Огня - Воды". ЯН-ский "горячий" поток, входя в атмосферу планеты, взаимодействует с поднимающимся снизу ИНЬ-ским "холодным" потоком и преобразуется в энергию Воздуха. В свою очередь ИНЬ-ский "холодный" поток, поднимаясь вверх, перемешивается с опускающимся ЯН-ским "горячим" потоком, порождая энергию Земли. Пару "Воздух-Земля" мы условно назовем внешними (по отношению к человеку) энергиями. Следующий уровень трансформации напрямую связан с живыми существами, населяющими нашу планету. Энергия Воздуха преобразуется живыми существами в энергию Огня, а энергия Земли в Воду. Пару "Огонь - Вода" мы назовем внутренними (по отношению к человеку) энергиями. Если выстроить энергии по принципу горячие - холодные, то мы получим следующую закономерность: космический ЯН - Воздух - Огонь и Вода - Земля - космический ИНЬ. Как вы видите, различаются данные потоки только соотношением горячей - холодной составляющей, что можно отобразить на монаде), где по вертикальной оси отложены внешние энергии, а по горизонтальной - внутренние. Все планетарные энергии непосредственно связаны с человеком. Внешние энергии в теле человека имеют свои точки входа, внутренние энергии имеют в теле свои места локализации. Примерная схема функционирования энергий такова. Энергия Земли входит в тело через стопы и в районе таза трансформируется в Воду. Область трансформации энергии Воды назовем "нижним котлом", который занимает расстояние от промежности до верха живота. Энергия Воздуха поступает в тело одновременно с дыханием и в районе грудной клетки трансформируется в Огонь Область трансформации энергии Огня назовем "средним котлом", который располагается между верхом живота и горлом . Как вы могли заметить, в районе верха живота нижний и средний котлы соприкасаются. Если быть точными, котлы пересекаются в районе солнечного сплетения. Здесь и заканчивается цикл трансформации энергии: Огонь и Вода перемешиваются и превращаются в жизненную силу или энергию Пара . Кстати, если лавры Будды все-таки не дают вам покоя, то знайте, что космические потоки тоже имеют свои точки входа в тело человека. Когда человек им открывается, то ЯН-ский поток входит через макушку и, опускаясь по передней поверхности тела, уходит в землю, а ИНЬ-ский поток от промежности поднимается по позвоночнику и через макушку стремится вверх . Автор: Медведев Д.Ю., Медведева Н.А. 1. 1. 1. |