Ум подобен магниту, он привлекает и отталкивает, и характер его притяжений и отталкиваний может быть установлен вами самими. Если вы понаблюдаете за мыслями, которые приходят в ваш ум, вы заметите, что они носят характер тех внутренних диалогов, которые вы обыкновенно в себе поощряете. УМ притягивает те мысли, которые соответствуют его привычной деятельности. Но если вы в течение некоторого времени сознательно будете производить выбор, используя силу намерения, то скоро ум станет выбирать самостоятельно, следуя по уже проторенному пути. Таким образом разрушительные мысли не проникнут в ум, тогда как созидательные всегда будут притягиваться. Большинство людей слишком восприимчиво к навязанным программам поведения, коллективным мыслеформам, но эта восприимчивость от слабости, а не от сознательного предоставления самого себя более возвышенным влияниям. Поэтому полезно изучить, каким образом вы можете сделать свое нормальное состояние позитивным и каким образом — негативным. Привычка к сосредоточению сама по себе способствует укреплению ума, так что он легко сможет контролировать и выбирать мысли из числа тех, что приходят к нему извне; выше уже было разъяснено, как можно научить ум автоматически отталкивать все разрушительные влияния. Но надо прибавить к сказанному, что когда негативная мысль проникает в ум, лучше не бороться непосредственно с ней, но воспользоваться тем обстоятельством, что ум одно¬временно может думать лишь об одном предмете и направить его немедленно на какую-нибудь возвышенную мысль, а негативная таким образом окажется изгнанной. Если вы боретесь против чего-нибудь, то та самая сила, против которой вы боретесь, производит соответственное противодействие и тем усложняет ваш труд; между тем как устремление ментального зрения на образ противоположного характера произведет спокойное удаление первой из поля нашего внимания. Многие теряют целые годы в борьбе с негативными мыслями и разрушительными программами, между тем как спокойное занятие ума чистыми, радостными, созидательными мыслями не оставило бы места для дурных. Более того, ум, привлекая к себе вибрации, не отзывающиеся на дурное, становится сам постепенно положительным и невосприимчивым к такого рода мыслям. Вот секрет правильной восприимчивости: ум отзывается на все соответственное его составу, на все, что носит одинаковый с ним характер. Мы должны думать о том, что желали бы воспринять, и отказаться думать о том, чем не хотели бы проникнуться. Подобный ум привлекает к себе хорошие мысли из окружающего его океана мыс-лей, отталкивает дурные и, таким образом, становится все чище и сильнее среди тех же самых условий, которые другого человека будут делать нечистым и слабым. Метод замещения одной мысли другою может быть использован с успехом в разных случаях. Если в уме появится неприязненная мысль о каком-нибудь человеке, она должна быть немедленно заменена мыслью о добродетели, которой обладает тот человек, или о каком-нибудь совершенном им хорошем поступке. Если ум обуреваем беспокойством, надо направить его на мысль о свете, о смысле жизни, о высших идеалах. Если какая-нибудь особенно нежелательная мысль настойчиво вторгается, тогда важно пустить в ход и особое оружие: надо выбрать изречение (их можно найти, например, в «Притчах Соломона», «Библии счастья» или в «Завещании Соломона»), содержащее духовную созидательную силу, и когда досадная мысль прокрадывается в ум — повторять цитаты и размышлять над ними. По прошествии недели или двух надоедливая мысль перестает беспокоить. Хорошо всегда иметь наготове какую-нибудь высокую идею, глубокое изречение, вдохновляющее на доблестную жизнь. Каждый день, прежде чем погрузиться в море житейских забот, мы должны снабдить ум этим щитом — благою мыслью. Если две-три возвышенные фразы повторить несколько раз рано утром, то они запечатлятся в мозгу и неоднократно придут на ум в течение дня. |