10:58 О гневе | |
В противоположность привязанности-то есть желанию не расставаться с чем-то или кем-то,гнев есть отношение именно с желанием отделиться от чего-то, кого-то или навредить чему-то, кому-то. Чаще всего наш гнев обращен на других людей, но мы также можем сердиться на самих себя и неодушевленные объекты. Гнев берет начало в возмущении.Гнев есть прямая противоположность терпению, любви и терпимости. Это искаженное понимание, ошибочный способ отклика на что-то. Это заблуждение, которое приносит лишь трудности и несчастье, а не желанные нам результаты. Оно смущает наш ум и заставляет нас вредить другим существам своими поступками и словами, и в любой ситуации это не разумный, не искусный способ отклика на жизнь.Терпение, как противоположность гнева, это очень ценное состояние ума, потому что оно позволяет нам принимать трудности, почти не страдая. Но терпению нужно учиться. А способ развития терпения заключается в том, чтобы практиковать средства избавления от гнева. Недостатки гнева гораздо легче осознать, чем недостатки привязанности. Тем не менее, с гневом очень трудно справиться. Частично это объясняется тем, что мы не желаем даже допустить, что в нас присутствует гнев. А если мы и признаем наличие в себе гнева, то не называем его недостатком. Возможно, мы хотим быть спокойными и добрыми, но в своих усилиях мы можем просто подавлять чувства неприязни, раздражения и сожаления, которые представляют собой более тонкие проявления гнева. Это не решение. Эмоции остались, они кипят в глубине нашего ума, заставляя нас напрягаться и нервничать, что сказывается на наших взаимоотношениях с другими людьми. Другой ошибочный подход заключается в том, чтобы воспринимать гнев как естественную энергию, которую нужно не сдерживать, а выражать всякий раз, когда она возникает. Такое поведение может избавить нас от нынешнего напряжения нашей эмоциональной сферы и, таким образом, показаться наиболее пригодным способом обращения с гневом, но и это не решение. Нам нужно лишь взглянуть на кратковременное воздействие гнева (как мы мучаем себя и других людей) и на долговременное его воздействие (как мы заводим привычку гневаться), чтобы понять, что давать волю гневу совсем не полезно и не разумно. По-настоящему грамотный подход заключается в том, чтобы осознать гнев или раздраженность, сопутствующую его вспышке, задержать эмоцию в уме и обуздать ее. Сразу же осознать гнев в миг его возникновения уже довольно для рассеяния большей части его энергии. Затем мы должны исследовать эмоцию с разных сторон. Каковы ее причины? Чего мы надеемся достичь посредством гнева? Как мы видим ситуацию? Если у нас есть ясное понимание гнева, тогда нам легче контролировать его, поскольку мы, увидев его неразумность, менее склонны увлекаться им. Гнев искажает наше видение вещей. Итак, после того как мы исследовали гнев, мы должны применить в качестве противоядия один из нижеследующих методов, чтобы заставить ум более правильно, реалистически видеть ситуацию. Однако это не легко. Энергия гнева очень сильна, и нам непривычно делать попытки управлять гневом или преображать его. Полезно во время медитации постоянно применять эти методы, работая с впечатлениями от прошлых вспышек гнева или же воображенными ситуациями. Когда в наших обыденных отношениях возникает гнев, мы можем вспомнить все выводы, извлеченные из своих сессий, и попытаться не попасть в старую и хорошо знакомую колею гнева. Разумеется, мы не всегда будем счастливы. Иногда мы только спустя несколько минут, часов или дней будем осознавать, что рассердились и обидели кого-то! Сядьте и вспомните ситуацию. Осознайте, что было не так, и сделайте умозаключение о том, как в следующий раз избежать такой же ошибки. Точно так же мы можем проанализировать трудности, которые испытывали несколько лет назад. Нет никакой причины падать духом, если гнев то и дело возвращается в новой силой. На искоренение сильных привычек нужно время. Главное желать их искоренения и не оставлять усилий по их устранению. Как избавиться от гнева Способы устранения гнева. 1. Когда возникает гнев, внимательно оглядите себя внутри и исследуйте "я", которое рассержено. Проанализируйте, где и как оно существует. Примените любой вывод относительно пустоты, какой только у вас есть. Исследуйте также объект вашего гнева. Действительно ли он такой же четкий и определенный, каким кажется вам? Попытайтесь понять, что ситуация подобна сну. Хотя в настоящий миг она кажется реальной, все же позднее, даже завтра, она покажется вам далекой и бледной, только воспоминаниями. 2. Вспомните причину и следствие. Если кто-то вредит вам неким образом (бранит вас или ведет себя недоброжелательно, обманывает вас или крадет, ломает ваше имущество), и по вашему мнению вы не заслужили такое отношение к себе, тогда снова переберите в памяти возможные причины. Согласно буддизму, любое случающееся несчастье есть результат дурных поступков, которые мы совершили в прошлом, в этой или прошлой жизни. Мы пожинаем то, что посадили. Стоит нам принять трудности в этом свете, и мы просто больше не будем чувствовать потребность сердиться. 3. Еще один метод взаимодействия с людьми, которые вредят вам, заключается в том, чтобы поставить себя на их место и попытаться увидеть ситуацию с этой точки зрения. Что заставляет их вести себя подобным образом? Состояние их ума исполнено покоя и блаженства или же смущения, несчастья и безудержности? Это такие же люди, как и вы, со своими проблемами и тревогами. Они пытаются быть счастливыми и жить хорошо. Вспомните, как вы сами гневались и вели себя недоброжелательно, чтобы лучше представить себе, что переживают эти люди. Также подумайте о том, что произойдет, если они не уймут свой гнев. Будут ли они счастливы и удовлетворены, или просто будут порождать еще больше неприятностей и страдания для себя же самих? Если мы действительно поймет смущение других людей, то не захотим гневаться в ответ. К чему нам распалять их страдания? 4. Обычно трудные ситуации самые плодотворные в отношении духовного роста. Таким образом, тот, кто вызывает в нас гнев, дает нам возможность понять, что нам все еще нужно проводить некую работу. Мы можем решить, будто хорошо изучили свой ум и научились управлять им, что теперь мы пребываем в мире и покое, но вдруг в нас закипает гнев! Значит когда люди сердят нас, они тем самым дают нам возможность задействовать свои знания для того, чтобы использовать терпение и увеличить его. Поразмыслите над этим и укрепите свою решимость постичь свой гнев, обуздать его и научиться реагировать на него терпением. Так вы принесете пользу себе и другим людям. 5. Вспомните установки медитации на смерть. Она может случиться в любой миг, поэтому осознайте, что вам смешно привязываться к разногласиям с людьми. Если вы умираете с неукрощенным гневом, он порождает в вашем уме беспорядок и делает невозможной спокойную смерть. Другой человек тоже может умереть в любой миг. Как бы вы чувствовали себя, если бы он умер прежде, чем вы успели разораться в своих разногласиях? Вам, другому человеку и вашим взаимоотношениям когда-нибудь обязательно наступит конец. Так ли уж значительны проблемы, если их воспринимать в этом свете? Стоит ли из-за них так страдать и мучиться? 6. Если вы обуздали свой гнев с помощью одного из этих методов, тогда вам, возможно, захочется поработать над развитием любви. Вы можете сделать это, практикуя медитацию на любовь (мы уже обсуждали эту практику), воображая перед собой человека, который сердит вас, и прикладывая особые усилия для того, чтобы по-настоящему превратить гнев в любовь. 7. Все методы, описанные выше, включают медитацию для того, чтобы попытаться самостоятельно взаимодействовать с гневом. Вы также можете разрешить конфликт, общаясь с другим человеком. Но тогда нужно быть внимательным. Прежде всего, нам нужно определить, будет ли этот человек открыт подобному общению, принесет ли разговор с ним положительные результаты. Во-вторых, нам нужно очень старательно выявить свой побудительный мотив: действительно ли мы хотим прийти к некому соглашению с этим человеком и прийти к более совершенному взаимному пониманию, или же мы просто хотим выразить свое раздражение и взять над соперником верх? Если мы начнем обсуждение вопроса с желания навредить или с надежд и требований, тогда общение не получится. Поэтому нам нужно очень ясно осознавать свои намерения и быть очень открытыми и честными, когда мы объясняем свои чувства. Такое отрытое общение имеет большую силу и способно превращать врагов в друзей. Разумеется, иногда гнев очень силен, и меньше всего вы хотите сесть в медитацию! Вам нужно, по крайней мере, попытаться не дать себе вовлечься полностью в свои переживания, грубо разговаривать или стать жестоким. Вы можете испытать какой-нибудь метод высвобождения своей энергии, никому не вредя, или стать абсолютно невосприимчивым как камень или дерево до тех пор, пока ваш гнев не утихнет. Позднее, когда ваш ум будет более спокойным, вы сможете помедитировать на трудность и применить одно из противоядий. С часто возникающими трудностями вроде вспышек гнева на того, с кем вы живете или работаете, можно справиться легче, если подумать о ситуации в медитации и решить на будущее, что говорить и делать, если подобное повторится еще раз. Так вы будете лучше готовы, и вас будет труднее застать врасплох. Cантье Кхадро из книги "Как медитировать" | |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 16 | 1 2 » |
| |
1-10 11-16 | |