12:32 Психология манипулирования | |
Нет таких наших слабостей, которые бы не использовались для скрытого управления людьми. Здесь мы перечислим только те, что встречаются наиболее часто. Использование их для скрытого управления мы проиллюстрируем соответствующими примерами из жизни. Вот перечень слабостей: любопытство, неуверенность в себе, глупость, медлительность, жалостливость, азартность, любовь к подношениям и к лести, приниженность, суеверность, внушаемость, подверженность влиянию установок, хвастливость, невежество, неразвитость речи, слабохарактерность, жадность и тщеславие, отсутствие "морального стержня, зависть. Мы все любопытны, одни - меньше, другие - больше. Любопытство в манипуляциях используется для привлечения и удержания внимания. Очередная серия в сериалах прерывается, как правило, на самом интересном месте. Любопытство (а что там дальше?) обеспечивает явку зрителей и на просмотр следующей серии. Красавица Шахразада три года рассказывала сказки грозному повелителю Шахрияру. С помощью скрытого управления, возбуждая любопытство тирана, она спасала от смерти и себя, и тысячу самых красивых девушек своей страны. Мы не можем с моментальной эффективностью делать два дела одновременно. Переключив внимание с одного объекта на другой, мы теряем на какое-то время контроль над первым объектом. Это обстоятельство роднит нас с представителями животного мира. И. А. Крылов в знаменитой басне "Ворона и Лисица" продемонстрировал, как можно манипулировать, используя переключение внимания объекта, чтобы сделать его жертвой манипуляции. Демонстрируя свои вокальные способности, Ворона совсем упустила из виду (а следовательно, и из клюва) вожделенный сыр. Этот прием используют мошенники, "заговаривая зубы" жертве. Так же поступают и некоторые подчиненные, подсовывая начальнику на подпись бумагу и отвлекая его разговорами, чтобы помешать вчитаться в документ. Внушаемость Внушению в той или иной мере подвержены практически все. Но, безусловно, в разной степени. Более внушаемы люди, не уверенные в себе, а также дети и люди пожилого возраста. Женщины в среднем подвержены внушению больше, нежели мужчины. Образование понижает внушаемость: образованный человек больше доверяет рассудку, а следовательно, фактам и аргументам. На внушаемости базируется известный "эффект плацебо": больному дают вместо обещанного лекарства нейтральное средство (например, обычную воду или таблетку-пустышку), утверждая, что оно обязательно поможет. И действительно, многим помогает! Внушаемость возрастает во время стрессовых состояний. Весь весенний период является для нашего организма стрессом, поэтому весной люди более внушаемы. Это используют манипуляторы всех мастей. С весенним солнышком высыпают на улицу цыгане с предложениями погадать. Помня о весенней внушаемости, не поддавайтесь сразу на призывы рекламы типа: "Пришло время обновления - обновите что-нибудь у себя и вы!" или "Природа расцветает - расцветайте и вы!". Многим торговцам миф о весне как "поре пробуждения" просто выгоден. Внушаемость - источник дохода также и всевозможных магов, колдунов, гадалок. Каждого клиента они стараются зацепить на крючок, чтобы он приходил к ним еще и еще: "Надо обязательно посмотреть, что у нас с вами получилось... Надо разрядить ваши часы, а то ваша аура начнет разрушаться". Человека запугивают, заставляют поверить, что без мага он теперь ни туда и ни сюда. А за каждый визит приходится платить. Это может длиться бесконечно, как "мыльная опера". Спрос рождает предложение. На пляжах, где уйма свободного времени и есть желание пофлиртовать, родился новый вид гадания. Подверженность влиянию установок Для каждого из нас любое наблюдаемое явление видится таким, как мы его восприняли. Например, если человеку показалось, что на него кричали (так бывает, в частности при ссорах), то как бы он ни был неправ и как бы окружающие не убеждали, что никто на него не кричал, он останется при своем мнении: он "слышал это своими ушами". Но на наше восприятие огромное влияние оказывают установки: мы слышали то, что ожидали услышать.... Любовь к "халяве" В рекламном агентстве "Барнетт" существует незамысловатая традиция, обеспечивающая тем не менее успех компании. Всем работникам каждый день просто дарят по яблоку. Столь примитивный на первый взгляд способ, как ни странно, привел к тому, что компания по существу не знает, что такое текучесть кадров. Психология манипулирования Шейнов В.
| |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 21 | 1 2 3 » | |||||
| ||||||
1-10 11-20 21-21 | ||||||