Кому не хочется, чтобы его любили, чтобы он не был лишним, чтобы Мир не был так чужд по отношению к нему?Добиваемся этого мы разными способами. Иные тем, что наоборот, отгораживаются от Потока Жизни, обижаясь на весь белый свет. Иные ищут уже не любовь, а удовольствие.Есть любовь-привязанность: мать и ребенок, он и она, – в результате которой кто-то из них может лишиться самостоятельности, а приобрести удавку.Есть любовь-радость за человека, что он есть на свете. Есть любовь-отстраненность: уважение интеллекта и его мощности. Любовь – предельное состояние организма, которое неудачнику иногда дает о себе знать тоской несбывшихся надежд на погружение в самое высокое и близкое, что только может быть у человека. Есть люди, для которых любовь существует только одного вида – телесная, физическая, любовь-удовольствие. Любой другой любви для них нет. Они, как правило, до самой смерти живут, погруженные в недетскую атмосферу мизантропической семьи, в которой воспитывались. • Удовольствие – это всего лишь узкая тропинка на краю пропасти, ведущая в сторону самого высокого смысла существования ради Красоты и Гармонии. • Любовь-обожествление человека к человеку катастрофически непостоянна. Исчезновение ее многим кажется настоящим предательством. И потому они предпочитают объявить ее неистинной или бессмысленной, якобы не дающей человеку благ восхождения или хотя бы постоянства. • Для большинства потерять смысл в жизни равносильно потерять ощущение любви, неважно откуда оно исходит: от близкого ли человека-партнера, от детей, от общества или от Бога. Найти же для него смысл – это как излечиться от тяжкой болезни. Становится виден свет жизни. Светлое и духовное живет в каждом, часто задавленное видимым и подчиняющим стремлением иметь более вкусное, более теплое и более крупное. Но ни первое, ни второе, ни третье не спасают человека, когда он теряет волю под напором кажущейся ему и окружающей его бессмыслицы. И тогда он начинает жить только вспышками воли, исступлением приступа удовольствия, имитирующего тот светлый миг, о котором не перестает тосковать его душа. Это лишний раз подтверждает вывод о том, что человек существует, в основном, высшим напряжением, актуализацией импульса, в котором он может проявить свою духовную природу даже в искаженном виде. А насильное лишение его реальной возможности подобных погружений, равно как и внутренне внезапное отторжение от нее, опускает его в еще более быструю деградацию личности . Почему же так примитивно просто оказывается потерять будущее и настоящее, человеческое достоинство и любовь? • Человек не научен искать любовь в себе самом, все ему кажется, что она, как костер среди холодного поля, должна его согреть снаружи. На самом деле какую бы большую любовь он ни нашел вне себя, как бы его ни любили, но пока в нем самом нет источника любви, именно источника, а не резонатора любви, он не станет тем, кем потаенно мечтает, – искрящимся радостью Богом. • Пока человек ни поймет, что источник любви – это он сам, пока он ни понесет эту любовь другим, до тех пор смысл его существования всегда будет иметь риск исчезнуть. • Понимание своего места в Природе для человека иногда является самым важным, потому что от этого у многих зависит отношение его к самому себе, то есть будет ли он превозносить себя и вполне сознательно двигаться к паранойе или же умалять себя и, значит, уходить от ответственности, возложенной на каждого в этом мире. • И то, и другое противоречит желаниям Жизненного Потока, но чтобы человек сам себе не казался полной марионеткой этих желаний Потока, ему самому по заложенным в него способностям дано стать когда-нибудь Богом, когда он поймет, что гордость его равносильна спеси и презрению самого тупого из существ, а любовью своею он может напитать и спасти любого утопленника, способного стать благодарным и понимающим. Карма в практике исцеления 1. 1. 1. 1. |