20:26 Смысл жизни | |
Вопрос-есть ли смысл в жизни? Земля — это школа, а жизнь — наша классная комната.Мы здесь для того, чтобы научиться лучше понимать мир и самих себя. Познание мира помогает нам добиваться успеха. Познание себя способствует эволюции. Все наши трудности в сфере взаимоотношений, здоровья и финансового положения — всего лишь часть учебной программы. Ежедневно жизнь учит нас всему, что необходимо для того, чтобы сделать следующий шаг. Буквально каждый день нам даются все новые уроки.Вопрос : Мы растем, ходим в школу, зарабатываем на жизнь, обзаводимся семьями, ездим в отпуск, посещаем церковь и живем до тех пор, пока не умрем. Разве этого не достаточно? К чему весь этот интерес к духовной стороне жизни? В чем смысл? Ответ : Большинство из нас согласится, что жизнь это школа в том смысле, что дает нам много уроков. Но если смерть — конец всему, что же в первую очередь является смыслом существования? Вопросы о смерти часто приводят нас к размышлениям о жизни. Что мы собой представляем: случайный эксперимент или часть большей картины? Один вопрос приводит к другому, но все они приводят к осознанию Загадки. Некоторые из нас в таких случаях обращаются к вере и религии; другие пытаются самостоятельно найти разгадку. И на этом поле догадок восходят семена духовности. Лучший учитель — открытое сердце. В какой-то момент мы получаем фундаментальные уроки в школе жизни: наше сознание находится одновременно в двух отдельных реальностях, у каждой из которых есть свои принципы и законы. Первая — традиционная общепринятая реальность, описанная в вашем вопросе. Вторая — трансцендентная реальность, духовное измерение. Большую часть времени традиционная реальность монополизирует наше внимание суетой повседневной жизни: проблемами образования, заработка, взаимоотношений в семье и с другими людьми, здоровья. Драматические спектакли наших жизней, разыгранные в театре приобретений и потерь, желаний и удовлетворения, кажутся полностью реальными и исключительно важными. Традиционная жизнь включается в себя погоню за удовлетворением и самореализацией, которые зависят от событий, развивающихся параллельно с нашими желаниями, надеждами и ожиданиями. Стараясь добиться желаемого, мы страдаем от своих же привязанностей, стремлений и тревог. Мы вовлечены в загадочное действо, неподвластное пониманию, и самое важное наше занятие — жизнь. Джон Кейдж Однажды — возможно, после травмы, смерти кого-то из членов семьи, ранения или другой напасти — мы замечаем, что традиционная жизнь, пусть даже на первый взгляд идеальная, приводит к неудовлетворенности. Мы чувствуем себя разочарованными, когда не получаем того, что хотим, когда получаем то, чего не хотим, и даже когда получаем именно то, чего хотим, потому что в этом моральном мире мы потеряем все, что любим. Повседневная жизнь — это ваша школа, ваш храм и ваша религия. Халиль Джебран Несчастья и психологические переживания пробуждают сильное желание выйти за пределы условного мира, очнуться и найти высшую мудрость, которая возвысит наши души даже в условиях традиционной реальности. Сложные жизненные уроки порождают желание начать верить, отказаться от привычных правил, которые больше не действуют, и окунуться в неизведанное. Как писала Анаис Нин: «Наконец пришло время, когда боязнь остаться в бутоне казалась более болезненной, нежели страх расцвести». В школе повседневной жизни духовная сторона не отделена от реального мира; она позволяет нам вести обычную жизнь, не забывая о трансцендентных освобождающих истинах. Вопрос : Я в постоянном поиске — пытаюсь найти в жизни нечто большее, нежели новости, погода и спорт. Занимаюсь йогой и медитирую; в прошлом году я проехал на велосипеде четыреста миль в надежде достичь духовно возвышенного состояния. После этой поездки я чувствовал временный эмоциональный подъем и боль в мышцах. Такое происходит каждый раз, когда я довожу свое тело до предела. В правильном ли направлении я двигаюсь? Ответ : Все эти экстремальные эксперименты над организмом — отказ от еды, воды и прочие истязания — могут изменить ваше состояние и вызвать временный эмоциональный подъем, но чем это заканчивается? Много лет назад, путешествуя по Востоку, я исходил множество дорог до тех пор, пока мой поиск не исчерпал себя, и я не успокоился. Сегодня бесконечное количество шаманов, гуру и наставников рады предложить вам свою единственно верную дорогу. Но ведь все эти дороги являются всего лишь уроками в Школе Повседневной Жизни — частью великого приключения, которое учит нас всему самому необходимому, никогда заранее не раскрывая того, что принесет нам день грядущий. Это напоминает мне одну историю. Где я могу найти подходящего мне учителя? Учителя могут быть разными Учителя-наставника можно найти не только на вершинах гор или в ашрамах на Востоке. Учителя могут выступать в обличии наших друзей и врагов — облаков, животных, ветра или воды. В каждый определенный момент наши учителя открывают нам все, что необходимо знать. Вопрос в том, обращаем ли мы на это внимание? Когда ученик готов, учитель всегда найдется. Вопрос : Я прочитал сотни книг и посетил бесчисленное количество разнообразных занятий и семинаров. Но все же мне нужен личный учитель, который смог бы наставить меня на истинный путь. Разве людям не нужны учителя, гуру или наставники для успешного завершения жизненного путешествия? Ответ : Практика в изоляции часто порождает иллюзии; лучше всего мы познаем себя во взаимоотношениях с другими людьми. И хотя книги действительно могут многому научить, направить и помочь осознать свои потребности и особенности темперамента может только живой учитель-человек. В буддийской и некоторых других традициях идеальной средой обучения считается триединство учителя, учения и сообщества учащихся. Но это может стать подобием минного поля: иногда даже истинных учителей портит лесть и подхалимство приверженцев. Так что будьте мудрыми и осмотрительными, глядите в оба и слушайтесь своего сердца. Учителя должны заслужить доверие своих учеников, а это требует времени. Избегайте всех, кто требует преданности и почитания с самого начала. Обращайте внимание не на то, что учителя говорят, а на то, что они делают. Обратите внимание: живут ли их ученики той жизнью, к которой стремились? Они добрые, способные к состраданию, уравновешенные, здоровые, честные, открытые, вежливые? Есть ли у них чувство юмора? Если нет, ищите учителя в другом месте. Ваши учителя бесчисленны — каждое событие и каждое жизненное обстоятельство может вас чему-то научить. Наше отношение к учителям часто зависит от трех ступеней жизни: детства, юности и взрослости. Дети ищут себе человека-родителя, который смог бы направить и защитить их, с которых можно во всем брать пример (и некоторые учителя рады выступать в роли родителей). Подростки отрицают авторитет взрослых и скептически относятся к большинству учителей. Взрослые прилагают большие усилия, чтобы научиться всему, чему можно научиться, там, где это возможно: у глупцов и мудрецов, друзей и врагов, животных, младенцев и стариков. Мы также учимся на собственном опыте и сложившихся обстоятельствах, на трудностях и интуиции. Почему после прочтения стольких книг и посещения такого количества семинаров моя жизнь не изменилась? Лучше всего мы учимся на собственном опыте Из глобальных уроков окружающего мира мы черпаем большую мудрость, нежели из словесных уроков школы. Словесные уроки учат нас посредством концепций и понятий; уроки мира учат за счет личного опыта. Понятия и концепции могут дать нам карту, опыт же включает и путешествие. Любой опыт ценен, ибо любой опыт учит. Уроки, усвоенные нами на личном опыте, всегда положительны, даже если сам опыт таким не был. Как я могу преодолеть страх неудачи? Из неудач строится мост к успеху Дорога к успеху выстлана маленькими неудачами. Если сомневаетесь, попробуйте научиться жонглировать. Лучше всего этому учиться получается у детей; они предпочитают метод проб и ошибок. В этой технике они превзошли нас всех : никто так много не ошибается, но и никто так быстро не учится. Зачем нужно бояться неудач? Каждая ошибка представляет собой урок, каждый урок приближает нас к мудрости, а каждая неудача — к новому достижению. Провалы и ошибки — ступени на лестнице, ведущей к вашему потенциалу. Если вы никогда не терпели неудач, значит, вы не ставили еще перед собой достаточно значимых целей. Вопрос : Мой лучший друг и любимый человек решил в эти выходные бросить пить. Просто остановиться, окончательно и бесповоротно. Я хочу ему помочь — я сказала, что если понадобится, привяжу его к дивану. Может быть, Вы предложите другие решения этой проблемы? Ответ : Его намерение бросить пить говорит о том, что он осознает наличие этой проблемы. Он сделал большой шаг вперед по сравнению с теми, кто все еще находятся в стадии отрицания, блуждая в темноте и повторяя изо дня в день одну и ту же ошибку. Вся жизнь представляет собой учение. Его прошлые неудачи привели к нынешней борьбе за жизнь. Как бы сложно вашему другу ни было преодолеть это тяжелое испытание, будучи закрытым в комнате или привязанным к кровати, под воздействием специальных медицинских препаратов, изолированным в больнице или палате для алкоголиков, все равно очиститься и протрезветь гораздо легче, чем поддерживать такое состояние. Пережив начальные стадии абстинентного синдрома, ваш друг сделает первый шаг на пути к успешной трезвости. Почему постоянно возникают одни и те же проблемы? Уроки будут повторяться до тех пор, пока мы их не выучим Некоторые из нас, повторяя одно и то же действие, ожидают от него разных результатов. Интеллект позволяет нам учиться на своих новых ошибках вместо повторения старых. Признавая ошибки и учась на них, мы уже реже их повторяем и, соответственно, становимся более приспособленными к жизни. Такое обучение влечет за собой изменение; изменение часто основано на потере репутации; с потерей репутации отмирает все старое; смерть старого приводит к рождению чего-то нового. Ничто не изменится до тех пор, пока не изменимся мы сами. Вопрос : Однажды Вы написали, что мы «подсознательно учим других, как следует обращаться с нами : посредством использования посланий языка тела, интонаций и других едва уловимых сигналов и действий». Уверен, что так и есть на самом деле, хотя в этом сложно разобраться. Не могли бы Вы подробно рассказать об этих сигналах и о том, как мы, не замечая того, подрываем свою репутацию постоянно повторяющимися неудачами и провалами? Ответ : Часто мы многого не замечаем из-за того, что наше внимание рассеяно, затемнено или попросту отсутствует. Вот почему способность обращать внимание на то, что происходит в каждый конкретный момент, — на наши действия и их результаты — является основным принципом осмысленного существования. Неудачи и нежелательные результаты служат для того, чтобы мы выработали новые манеры поведения и подходы. Единственным провалом в таком случае будет неспособность учиться на своих ошибках. Как гласит старая поговорка: «Знание проблемы — это уже половина ее решения». До тех пор, пока мы не осознаем те действия, сигналы и послания, которые долгое время оставались незамеченными, мы будем снова и снова следовать своим старым манерам поведения. Многие из нас переживали подобное: начиная с неудачных попыток отбить бейсбольный мяч и заканчивая бесконечной чередой неудачных браков. Обращайте внимание на то, как вы двигаетесь, на интонацию и тембр голоса в различных ситуациях, — особенно в стрессовых, когда большинство из нас «действуют неосознанно» — например, в эмоциональных спорах или когда встречаете новых людей. Так, я могу не осознавать то, что кусаю губу и хмурюсь каждый раз, когда кого-то впервые встречаю. Возможно, я всего лишь стараюсь сконцентрироваться, другим же выражение моего лица может показаться недружелюбным. Или если я, потупив взор, попытаюсь пригласить кого-то на свидание, сказав: «Может, как-нибудь сходим с тобой куда-нибудь?», я вряд ли получу утвердительный ответ, хотя зрительный контакт и изменение в построении предложения: «Я бы с радостью поужинал с тобой в пятницу вечером — в 8:00. тебе будет удобно?» могли бы помочь добиться желаемой цели в подобной ситуации. Иногда мы не знаем, какое именно из наших действий привело к нежелательному результату, но итог очевиден, и мы торжественно обещаем себе в следующий раз поступить иначе. Но что значит «иначе»? Вновь мы возвращаемся к жизненной важности осознания — к внимательности. Но, возможно, проблема вовсе и не в нашем поведении — допустим, тому, кого мы приглашали на свидание, просто не понравился наш цвет волос, глаз или кожи? Какими бы ни были обстоятельства, если мы сумеем честно и объективно оценить свои действия, мы сможем выучить урок — и больше не придется его повторять. Далеко не каждый из нас сознательно пытается разрушить отношения или свою карьеру. Но если мы будем продолжать не замечать такие слабые, едва уловимые сигналы, как язык тела и интонации, мы будем терпеть одни и те же неудачи из раза в раз. Обращая внимание на свои слова, интонации и движения — и замечая реакции других людей на то, что мы говорим или делаем — мы развиваем в себе талант добиваться взаимопонимания. А сделав то, что раньше было бессознательным, полностью осознанным, мы только улучшим свой уровень жизни. Когда больше нет необходимости повторять старые уроки, можно перейти к новым. Мы можем достичь больше того, чего желаем. Вот почему умение обращать внимание — освещение лучами осознанности тех укромных уголков и расщелин бытия, которые раньше оставались незамеченными — является основополагающим в практике осмысленного существования. Но это вовсе не значит, что нужно постоянно заниматься рефлексией, все время сомневаясь в правильности своего поведения, движений и жестов. Дэн Миллмэн. Вопросы разума — ответы сердца Скачайте книгу в Библиотеке сайта | |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 20 | 1 2 » | |||||
| ||||||
1-10 11-20 | ||||||