Человек спит почти одну треть своей жизни — приблизительно двадцать лет. Но долгое время сном пренебрегали, слишком сильно пренебрегали. Это произошло потому, что человек уделял слишком много внимания сознательному уму. Точно так же, как и материя, ум имеет три измерения. Сознание — это только одно измерение, другое измерение — это подсознание, но все же есть и третье измерение, которым является сверхсознание. Этот уровень точно такой же, как материя, потому что глубоко внутри ум тоже является материей. Или, вы можете сказать это по-другому, материя это также и ум. Так и должно быть, потому что существует только одно. УМ это тонкая материя; материя это грубый ум.Но обычный человек живет только в одном измерении, в сознании. Сон принадлежит подсознанию; сновидения принадлежат подсознанию; медитация, интуиция, озарение принадлежат сверхсознанию; бодрствование и мышление принадлежат сознанию. Первое, что вы должны запомнить относительно ума, что он в точности похож на айсберг — самая верхняя часть находится на поверхности. Вы можете видеть ее, но это толь¬ко одна десятая целого. Девять десятых скрыты под водой. Обычно вы не можете увидеть их до тех пор, пока не опуститесь на глубину. Но это только два измерения. Есть и третье измерение. Просто представьте, как часть айсберга испарилась и стала маленьким облачком, парящим в небе» — как сложно попасть на эту часть айсберга, так же очень трудно достичь подсознания. Практически невозможно достичь этого облака. Конечно, это часть того же самого айсберга, но испарившаяся. Вот почему медитация так трудна, озарение так недоступно. Процесс забирает всю вашу энергию. Это требует вашей тотальной преданности. Только тогда вертикальное продвижение к облакоподобному феномену сверхсознания становится возможным. В течение всей ночи проходит почти восемь циклов сознательного сна. Сновидения прерываются только на несколько мгновений, в остальное время вы видите сны. Вы можете медитировать на знания, которые приходят в течение сна. Но вы просто впадаете в сон как в некое отсутствие. Поймите, что на самом деле это не отсутствие — оно обладает своей собственной реальностью. Сон это не только отрицание бодрствования. Если бы было так, тогда не на что было бы медитировать. Сон не подобен тьме, отсутствию света, нет. Сон обладает своей собственной позитивностью. Он существует, он существует в такой же мере, в какой существует бодрствование. Когда вы медитируете и вам открываются тайны сна, тогда вы видите, что между бодрствованием и сном нет различий. Сон это не только отдых от бодрствования, это другой вид деятельности отсюда — сновидения. Сон это напряженная деятельность; она более обширна, чем обычное мышление, а также и более значительна, потому что она принадлежит к более глубокой час¬ти вашего бытия, чем мышление. Когда вы засыпаете, ум, который функционировал целый день, устал, истощился. Это очень тонкая часть сознания, одна десятая по сравнению с подсознанием. Подсознание в девять раз больше и величественнее, оно наделено большей силой. Но если вы сравните ее со сверхсознанием, это будет вне всяких сравнений. Сверхсознание безгранично, сверхсознание всемогуще, вездесуще и всезнающе. По сравнению с подсознанием сознательный ум очень мал. Он устает, ему нужен отдых, для того чтобы подзарядиться. Сознательный ум выключается, и во сне начинается мощная деятельность, которая и фиксируется в сновидениях. Почему этим пренебрегали? Потому что ум был приучен отождествлять себя с сознанием, поэтому вы думаете, что вы больше не спите. Вот почему сон выглядит точно так, же как маленькая смерть. Вы просто никогда не думали о том, что происходит. Для того чтобы входить в сон с осознанностью, потребуется некоторое время, потому что вы — неосознающий человек даже тогда, когда пробуждены Фактически, когда вы бодрствуете, вы движетесь так, как будто крепко спите, как сомнамбула, лунатик. На самом деле вы не в полной мере пробуждены. Не думайте, что вы пробуждены просто потому, что открыты глаза. Пробуждение значит, что все, что вы делаете, все, что случается от момента к моменту, вы делаете, помня об этом. С.Лайт 1. 1. 1. |