17:57 Священные болезни | |
Издревле известны т.н. «священные болезни», весьма обстоятельно описанные в книгах Учения Живой Этики. Их развитие связано с непониманием особо чувствительным человеком указаний живого мира, претерпевающего особые катаклизматические преобразования и нуждающегося в сознательной поддержке происходящих изменений со стороны осознающего смысл процесса человека. «Священные болезни», чаще всего проявляющиеся в виде скачков артериального давления, сильных жгучих болей или нарушения деятельности желез внутренней секреции и нервных сплетений, лечению не подлежат по определению, т.к. являются условием безопасности протекания общемировых процессов. Однако существует множество охранительных приемов, позволяющих сделать трансформационные напряжения организма менее интенсивными.Нарушение гигиенических норм ухода за телом и за психикой неизбежно приводит к тем или иным дисфункциям в деятельности организма. Человек отличается от своих животных собратьев многим, но более всего тем, что его забота о благополучии собственного организма не может быть целиком инстинктивной. Дело в том, что интенсивная психоэнергетическая активность человека, связанная с самим фактом наличия у человека сознания, сопровождается бурным выделением множества т.н. психохимических веществ, среди которых встречаются как благодатные, так и патогенные. Накопление первых растит иммунитет организма и всесторонне укрепляет адаптационные возможности индивидуума. Однако концентрация психохимических ядов внутреннего происхождения не только отравляет организм, их породивший, но и имеет тенденцию распространяться во внешнее окружение, способствуя отравлению и ближних, и самой биосреды. Поэтому человек по природе своей обязан старательно выполнять множество непростых гигиенических предписаний, системы которых гармонично включались во все времена в любые психокультурные традиции, как светские, религиозные или эзотерические. Согласие же на активное продуцирование психоядов, связанное с бескультурьем в переживанием негативных и деструктивных эмоций и культивирование жизнененавистнических помыслов обрекало непутевого представителя вида «человека разумного» на скорое и мучительное заболевание, интенсивно выключающее его из круга жизни или по крайней мере ослабляющее его возможность активно вмешиваться в жизнь соплеменников. Так эгрегорные целостности сообществ посредством инспирирования болезни по каналам влияния коллективного бессознательного защищались от наиболее опасных и заразительных в психохимическом плане членов. Нередко дезорганизованность или извращенность смысловых и ценностных структур психики достигает столь высоких значений, что эзотерики предпочитают говорить о «кармических завалах», большая часть губительного потенциала которых подспудно действует в сфере бессознательного, оттого нисколько не становясь менее сильными и реальными. Всякого рода незавершенности, ложные стереотипы и вытесненные из сферы сознания сожаления, обиды и разочарования со временем образуют весьма взрывоопасную массу, разрядить которую можно лишь при условии телесной манифестации проблем в виде тех или иных телесных симптомов, совокупность которых складывается в определенную картину болезни. Такая картина непременно будет индивидуальной, достаточно явно свидетельствующей о характере неразрешенных кармических проблем и намекающей на наиболее приемлемые пути «искупления», точнее переориентации позиций и расстановки приоритетов, необходимых для исцеления и обретения гармонии. Именно кармической диагностикой и последующим освобождением пациентов от внутренних проблем, в буквальном смысле слова заявивших о себе во внешних симптомах, и занимаются эзотерические целители, в частности, описываемые в 13-й главе АСР-терапевты. Нередко источником проблем конкретного человека может стать т.н. «родовое наследие», связанное с теми или иными противоестественными поступками или негативными установками предков индивидуума, многие из которых, как уже доказано современными психогенетиками, способны генетически транслироваться и оказывать мощное воздействие на потомков. Нередко наследуются даже кризисные ситуации, случившиеся однократно с кем-либо из пращуров. Порой сценарии рода вступают в конфликт с реальными обстоятельствами жизни конкретного человека. Учитывая глубину и укорененность первых в хромосомном наборе и их несомненно императивный характер влияния на восприятия и поведение человека, можно лишь догадываться о интенсивности такого рода глубинных конфликтов. Одним из вариантов противостояния родовых психогенетических установок необходимости удовлетворять насущные повседневные потребности является упорное нежелание человека принимать во внимание специфику родовой и этнической миссий и следовать их директивам. Современное человечество, как целое, сегодня подвержено множеству метазаболеваний, в патогенетические механизмы которых вовлечены те или иные масштабные людские сообщества. Согласно известной поговорке «где тонко — там и рвется» наиболее чувствительные и наиболее ослабленные индивидуумы проявляют феноменальную восприимчивость ко всем тем искажениям и диссонансам, которыми столь насыщена коллективная карма сегодняшних землян. Частными случаями такого хода вещей можно считать добровольное принятие на себя проблем родственника или друга в соответствии с известным девизом «мы с тобой одной крови», либо осознанное пережигание «кармического мусора», состоящего из великого множества запутанных проблем, порожденных нарушением взаимоотношений людей с Землей. Мистики правы, непрестанно напоминая всем нам о необходимости спасения планеты, в буквальном смысле зараженной ошибками, недоработками и злоупотреблениями. Кстати, наиболее преданных делу спасения планеты от людской глупости сторонников движения «Гринпис» можно смело аналогизировать с отважными лейкоцитами, самоотверженно вступающими в схватку с бациллами, победа которых грозит смертью всему организму человечества. Здесь же для сравнения уместно было бы привести перечень причинных факторов, рассматривающихся в качестве источников заболеваний средневековыми герметическими медиками. • Дьявольские духи (лярвы, вампиры и т.п.). • Расстройство согласования духовной и материальной природы. • Нездоровая умственная активность и дурные настроения (извращения души при участии мумий болезней — микросуществ, порождаемых злыми мыслями и питаемых неправедными действиями). • Карма как расплата за несдержанность и грубые поступки, совершенные в прошлой жизни; недопустимо грубо вмешиваться в живой процесс реализации планов Вечной Справедливости, то есть проявление свободы воли требует соблюдения правил особой техники безопасности. • Напряжения в движении небесных тел, рассматриваемые в качестве пусковых факторов, способствующих развитию подспудно созревших семян заболеваний (обратите внимание на то, что все пять сверхфизических причин должны определяться и синтетически изучаться в ходе тщательного рассмотрения как конкретных обстоятельств жизни человека, так и сходных конституциональных особенностей его души и тела). • Неверное использование органов тела (перенапряжение, несбалансированность нагрузок и отсутствие необходимой тренировки). • Присутствие в организме посторонних субстанций, ядов, шлаков, нечистот, и всего, что препятствует ходу соков и энергий. Как писал Гете, «в нас расцветает то, что мы питаем». В свете выше перечисленных нравственно-психологических причин развития заболеваний особенным образом понимается высказывание Вильгельма Фон Гумбольдта: «Со временем болезни будут расцениваться как следствие извращенного образа мышления и поэтому болеть будет считаться позорным». Конечно, наше тело усердно саморегулируется, да и душа непрестанно ищет для себя наилучших условий существования, во всяком случае в тех направлениях, которые соответствуют ведущим биопрограммам индивидуального психокомпьютера, но если мы закрыты для собственного внутреннего голоса, пусть тихо, но неотступно и непрестанно твердящего нам о неистинности нашей жизни, он неотвратимо материализуется в несчастьях и заболеваниях. Как указано в одной из книг учения Живой Этики — «даже невозможно представить себе чудовищность дисгармонии здоровых тел и окультуренных сердец». «То, что делает нас больными, необязательно считать самым вредным для нас. Оно может быть также самым полезным. Но если эти силы и сообщения не принимаются, если двери и окна закрыты, если они должны пробивать себе дорогу, то в ходе дела может быть повреждена вся жизнь» (Витмонт). Людям, мало знакомым с достижениями современной медицинской астрологии, представляется несбыточно фантастичным факт теснейшей взаимосвязи конфигурации индивидуального гороскопа, склонности человека к индивидуально-специфическому спектру заболеваний и сроков их возможного развития. Карл Изард писал: «При эмоциональных состояниях в большей или меньшей степени включаются все нейрофизиологические системы и подсистемы тела, такие изменения неизбежно влияют на восприятие, мысли и действия субъекта: эмоция активирует автономную нервную систему, которая изменяет ход работы эндокринной и нервно-гуморальной систем, регулирующая деятельность которых непосредственно сказывается на благополучии конкретных тканей, органов и клеток». Индивидуальный гороскоп в самом первом приближении свидетельствует о напряжениях и слабостях эфирного (биополевого, психоэнергетического или голографического) тела, влияние которых через нарушение нервной эндокринно-сосудистой регуляции неизбежно транслируется не только в определенные симптомокомплексы тех или иных заболеваний, но даже влияет на характер и локализацию травм. Нетрудно понять, что астрологически акцентированные слабости тех или иных участков организма причинно связаны с функциональными нарушениями кровоснабжения, иннервации и энергосостояния в этих регионах тела. Потому-то при всякой перегрузке и при любом агрессивном внешнем воздействии именно эти органы и участки тела дестабилизируются в первую очередь в связи с тем, что они частично выключены из целостной схемы эффективной спонтанной саморегуляции организма. Известно, что Парацельс, Авиценна и Гиппократ, подобно всем другим великим представителям цеха врачующих использовали для лечения все возможности влияния на организм заболевшего. Нижеприводимый перечень, известный средневековой целительской традиции как «семь врат к здоровью» вряд ли стоит воспринимать как архаичный осколок наивных заблуждений искателей прошлого. Всякий натуропат, сколь-нибудь знакомый с достижениями совеременной физики и владеющий передовыми психотерапевтическими методами, наверняка установит полную аналогичность лечебных методов, использовавшихся средневековыми врачевателями, и современного системного подхода к комплексному лечебному воздействию. Заметим лишь, что наиболее радикальным, но в то же время опасным и требующим высочайшего профессионализма целителя путем спасения от заболевания является первый метод, а наиболее простым и общеприменимым — последний. Приводимые способы лечебного воздействия по мере нарастания их порядкового номера являются все менее оккультными и все более доступными в применении. Правда, целители прошлого использовали все приемы, особенно в тех ситуациях, когда они могли применить наиболее мощные методы влияния: 1. Заклинания и вызывания духов (экзорсист с призыванием имени Иисуса Христа). 2. Вибрационное воздействие, направляемое на гармонизацию тонких тел организма (мантры, ритмы, пение, музыка, цвета, ароматы, танец). 3. Талисманы, амулеты и зачарованные украшения (оперативный месмеризм, усиленный астрологически подбираемыми металлами и самоцветами). 4. Астрологически подбираемый состав целебных растений, рассматриваемых не столько как источники исцеляющих веществ, сколько как особого рода резонаторы, проводящие в организм заболевшего необходимые для исцеления планетные влияния. 5. Прямое взывание исцеляющего к Господу (непрерывная продолжительная молитва, усиленная надлежащим исполнением всех церковных установлений, обетов и ритуалов). 6. Соблюдение диеты и ведение правильного образа жизни согласно формуле «принимай должное — избегай вредного». 7. Собственно практическая медицина, начиная от физического очищения организма и вплоть до непосредственно хирургического вмешательства; рассматривалась как низший вид лечения, не слишком эффективный и небезопасный, доводить до необходимости применения которого считалось недопустимым. В известной мере правы те, кто считают человека венцом творения, уж во всяком случае в пределах нашей планеты. Однако, как все в этом Мироздании, люди не могут быть отделены от мирового целого. Они попросту не в состоянии свершать свой путь, на каждом шагу нарушая законы Вселенной. В этом контексте эзотерическая медицина, в равной степени как и древняя, так и ожидаемая нами в будущем, может быть определена как «Искусство космического послушания». В этом случае особенно уместна максима «Незнание закона не снимает ответственности за его нарушение». Сколь бы сентиментально мы ни умилялись доброму теплу заботливых рук врача и радушной улыбке сострадательной медсестры, все же в целом медицинский эгрегор символически соответствует зодиакальному знаку Скорпион, 8 дому и Плутону. Попробуем перечислить аргументы, свидетельствующие о правоте столь неожиданного заявления: 1. Всякий исцеляемый неизбежно испытывает страх, определяющий его отношение к тем страданиям, дискомфорту и ограничениям, которые неизбежно связаны с любым заболеванием, пропорционально его тяжести и легкости избавления от него. В том или ином смысле всякий пациент не ментально, но именно экзистенциально при соприкосновении с самим фактом болезни переживает всю остроту реальности грани, разделяющей жизнь и смерть. Всякое заболевание можно рассматривать как двуединые врата, предоставляющие возможность выбора между дорогой к более полноценной жизни или путем к смерти. В конце концов, любое заболевание — это всегда немножечко смерть. 2. Сколь бы ни был талантлив и психоэнергетически состоятелен целитель, так или иначе пациент неизбежно предоставляет ему возможность прямого, непосредственного воздействия на плотный план его существования, то есть на изменение жизни физического тела. Чем невежественнее, слабее и амбициознее врачующий, тем более грубым и травмирующим оказывается это влияние. Но в любом случае сам факт прямой работы с плотным телом сомнению не подлежит, различие имеет место лишь в степени насильственности и обоснованности такого воздействия. 3. Всякий целитель может рассматриваться в качестве магического оператора, манипулирующего управляющими энергиями различных планов, на которых параллельно и одновременно разворачивается жизнь пациента. Здесь мы сталкиваемся с подразумеваемым всеправием и всевластием медика. Без абсолютного доверия врачующему со стороны пациента, проявляющемуся свободно, либо оказываемому вынужденно под давлением страха смерти, эффективное взаимодействие врача и исцеляемого может быть поставлено под вопрос, а то и вовсе оказаться невозможным. 4. Даже самое бережное целительное воздействие неизбежно подразумевает обязательное более или менее радикальное преобразование всей жизни человека, при этом следует учитывать, что изменение состава и структуры плотного тела, протекающее при достаточной пассивности клиента, при жесткой внешней активности врачующего, в конечном итоге оказывается все же менее глубоким и потрясающим преобразованием, нежели изменение картины мира, системы ценностей и смысловых ориентаций, являющимися принципиально важными именно для эзотерического целительства. В настоящее время даже профанная медицина мало-помалу становится все более бережной, безболезненной и ненасильственной. Но если мы вспомним некоторые из широко распространенных в недавнем прошлом врачевательных приемов (частые кровопускания, успокаивающие мегадозы опиума, средневековые дома умалишенных, проводимые без анестезии ампутации конечностей и мучительные многодневные голодания), то мы поймем, что в той или иной форме и степени в медицинской практике всегда звучат отчетливые нотки стенаний казнимых мучеников. Взять хотя бы страдания сотен тысяч молодых матерей, совершенствующих недюжинное терпение в длиннющих очередях к участковому врачу или вечные выкрики невыносимых псевдоначальствующих санитарок: «Эй, больной, зачем же вы так нагадили». Сознательно или подспудно, но всякий без исключения пациент непрестанно распинаем чувством вины за допущенное заболевание и ощущением иррациональной зависимости от добросовестности, одаренности и профессионализма своего спасителя. Кстати, достаточно чувствительные и совестливые врачи так же распинаемы между минздравовскими инструкциями и боязнью потерять с таким трудом добытый диплом и элементарным состраданием и здравомыслием, присущими всякому порядочному индивидууму. Кстати, не в этом ли кроется причина массового исхода многих советских медиков в сферы литературы и искусства, деятельность в которых они осуществляют по прежнему с врачевательным пафосом? Взять хотя бы, к примеру, будоражащие душу баллады Александра Розенбаума или драматургические мистерии Григория Горина. В отличие от инженерных наук или практики компьютерного программирования, в практическом врачевании в определенной степени присутствует известная толика непонимания происходящего (кстати, характерного не только для медика, но и для его клиента). Диагноз всегда неполон, ибо масштабность и величие человеческого микрокосмоса трудно себе вообразить. Сами действия нередко осуществляются в печальном соответствии пресловутой формуле: «Хотели как лучше — получилось как всегда». В конце концов и медик, и пациент голорафически включены в многочисленные эгрегорные сообщества, обратное влияние которых при тех или иных результативных изменениях в паре «врач — пациент» предсказуемы лишь в незначительной степени. Такая загадочность лечебного процесса, разумеется, с одной стороны, возбуждает интерес к происходящему и способствует мобилизации энергии и воли. Но с другой стороны, не так уж легко привыкнуть к непрестанному ощущению неизбывной частичности своих пониманий и возможностей контроля над происходящим, ведь речь как никак идет о жизни человека. Из книги-Практика эзотерического целительства Можно скачать в Библиотеке сайта 1. 1. 1. 1. | |
|
Читайте также:
[2019-04-07] | [Биоэнергетика] |
Растения в нашем доме (6) |
[2019-04-05] | [Биоэнергетика] |
Аура дома - путь к благополучию (5) |
[2019-04-03] | [Ваше здоровье] |
С чем связан лишний вес? (5) |
[2019-03-27] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Талисманы, которые привлекут деньги (6) |
[2019-03-26] | [Аспекты Фен-Шуй] |
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5) |
[2019-03-25] | [Биоэнергетика] |
Как проявляется самосглаз (6) |
[2019-03-25] | [Саморазвитие] |
Помощь и сила аффирмаций (8) |
[2019-03-24] | [Ваше здоровье] |
Влияние обиды на здоровье (5) |
Всего комментариев: 19 | 1 2 » |
| |
1-10 11-19 | |