Тибетская медицина полагает, что человеческое существо состоит из двухосновных, многосложных компонентов: грубого физического тела и его энергетического уровня. Используя мантру, звуки, формы, цвета, мы должны понимать энергетический уровень тела, Это понимание очень важно при постановке диагноза и позволяет уверенно назначать правильное лечение в тибетской медицине существует четыре основных направления лечения. 1. Лечение при помощи диеты. 2. Лечение, связанное с поведением и образом жизни. 3. Лечение лекарствами на основе трав и других субстанций. 4. Внешние лечебные процедуры. Мантры сочетают и комбинируют со всеми четырьмя видами лечения. Некоторые мантры применяют перед приемом определенных видов пищи, другие связаны с поведением, их применяют во время ходьбы или сидения. Если мы не используем мантру, можно носить на теле соответствующие драгоценные камни. Что касается лекарств, то во время приготовления их наделяют силой мантры. Иногда сами лекарства делают в форме слогов мантр. Что касается четвертого направления, то в тибетской традиции читают мантры и во время процедур типа моксы, массажа Кунье и других. КАК ДЕЙСТВУЕТ МАНТРА На эту тему написано множество объяснений, но наиболее ясное и значимое было дано Мипамом в вышеупомянутом трактате по лечению мантрой. Каждый раз, когда автор говорит о действии мантры, он ссылается на идею о взаимозависимости между индивидуумом, между явлениями и между различными ситуациями. Лечение мантрой можно применять как для себя, так и для других. Что же такое мантра? Мантра это не тибетское слово, а санскритское. По-тибетски мантра «ngags» (нак). Это слово переводится как «сохранять, избавлять» ум и сознание от страданий и болезней. Поскольку мантра - это стремление исцелить, она приводит к окончанию страдания. По действию мантры бывают самыми разными, поэтому существует не одна, а множество мантр. Говоря о функциях мантр, можно выделить три основных вида. Первый связан со значением «держать», «удерживать», однако, поскольку - в соответствии с учением -удерживать нечего, можно сказать, что мантра убирает и рассеивает. Итак, первый вид мантр связан с рассеиванием страдания. То есть мантру применяют для того, чтобы победить проблемы со здоровьем и уменьшить страдание, как на ментальном, так и на физическом уровнях. Второй вид связан с сознанием. Используя этот тип мантр, можно развить мощную ясность ума. Третий вид мантр - «тайные мантры». Читая такие мантры, мы должны делать это тайно, не позволяя никому слышать нашу практику, иначе нам не достичь эффективного результата. Особенно этот аспект секретности связан с медициной тантрического типа. Эти виды мантр относятся к более высоким учениям, которые предполагают визуализацию божества. МАНТРА И ПОВЕДЕНИЕ Применяя лечение мантрой, нужно избегать типичных ошибок поведения, чтобы максимально раскрыть возможности горловой чакры. Чтобы горловая чакра открылась и речь обрела силу, очень важно устранить препятствия, связанные с речью. Грубые препятствия, которые мы создаем голосом - это ложь, обидные слова и клевета, а также пустая болтовня. Если много пустословить, энергия речи бесполезно рассеивается, ослабляя тем самым горловую чакру. Очень важно придерживаться определенной диеты и не употреблять в пищу такие продукты, как чеснок, лук, цикорий, копченое мясо. Кроме того, не следует курить и пить алкоголь. В идеале все эти вещи нужно исключить. Но в современном мире не так просто все соблюдать, поэтому желательно ограничивать потребление этих продуктов и полностью исключить в тот день, когда вы собираетесь практиковать лечебные мантры. Перед началом практики лечебной мантры полощут рот и читают подготовительные мантры для очищения речи. Самая важная мантра для очищения речи состоит из санскритского алфавита (алфавитная мантра). Эта мантра очищает горловую чакру, ее нужно читать перед началом сеанса лечения семь или двадцать один раз. Я бы посоветовал читать ее каждый раз по утрам перед началом медитации. Считается, что эта мантра не только очищает речь, но и устраняет последствия, связанные с принятием некоторых видов пищи. Единственный случай, когда она не действует: если вы съели язык животного. Известный учитель Падампа Сангье в одном из своих текстов подтверждает, что эта мантра может очистить последствия употребления любой пищи, за исключением языка животных, и советует воздержаться от употребления его в пищу. Когда лепестки горловой чакры открываются, тогда появляются соответствующие способности, а слова, произнесенные человеком с открытой горловой чакрой, приобретают силу мантры. Тот, кто на самом деле открыл горловую чакру, уже не испытывает желания произносить ненужные слова, он не будет разговаривать ради того, чтобы поболтать. Во время практики мантры надо всегда следить, чтобы спина была прямая - находиться в вертикальном полож¬нии. Практику делают сидя лицом на восток. Начав практику, мантру прерывать нельзя. Если вам все же придется прерваться из-за того, что вы ошиблись, икнули или чихнули, нужно вернуться к голове малы и заново начать отсчет мантр. Еще одно важное предупреждение: во время практики мантр нельзя выпускать газы из кишечника. Когда выходит газ, теряется сила мантры. Это связано с энергиями в теле. Есть разные виды энергии тела, но в данном случае речь идет о двух: об энергии верхней части тела и нижней части тела. Энергия нижней части тела идет вниз и выходит наружу. Во время чтения мантры или другой подобной практики важно равновесие всех энергий, когда же теряется воздух из нижней части тела, то нарушается нисходящая энергия, которая тоже выходит, и, как следствие, энергия в верхней части тела также расстраивается. Место для практики мантры должно быть спокойным, без животных, собак, кошек, а также других источников шума и помех. Читать мантры можно тремя различными способами: на уровне тела, на уровне речи и на уровне ума. Последний состоит в сосредоточении на мантре и иногда на визуализации. Чтение на уровне речи - это громкое произнесение. Чтение на уровне тела заключается в использовании малы. Очень важно, чтобы практикующий понимал, насколько важно происхождение мантры. Когда я говорю о происхождении мантры, то имею в виду, что сила мантры связана с силой передачи, исходящей от источника. Эта сила берет начало из такого источника, как Будда Медицины, который вверил эту силу линии учителей, и благодаря им через многие столетия она дошла до нас. Поэтому сама мала представляет собой силу передачи мантры, берущей начало из источника такой силы, как Будда Медицины. 1. 1. 1. |