Главная » 2013 » Февраль » 28 » Сердечные отношения
09:49
Сердечные отношения

Довлеющий ум стремится найти заменители истинным, исходящим от сердца ощущениям. Он использует чувства и эмоции, опирающиеся не на любовь, а на страх, гордыню и волю. Рассудок пытается найти замену сердечным чувствам в искусстве, в литературе, в спорте, в различных зрелищах. Человек много читает, страстно увлекается живописью, музыкой. Рассудочному человеку недостаточно радости жизни, ему нужны более сильные средства. И чем более развит рассудок, тем более сильными должны быть раздражители, заменяющие подавленное сердце. Пока ребёнок мал, в нем редко проявляются жёсткие рассудочные слова и поступки – сердце ещё контролирует ситуацию, в основном определяя путь ребёнка. Но на каком-то этапе начинается форсированное развитие ума. Раскрытие сердца начинает отставать, и уже в юношестве этот разрыв может быть весьма значительным. Отсюда и определение подросткового возраста как «трудного». Его характеризуют, с одной стороны, недостаточное раскрытие сердца, а с другой – вырвавшийся вперёд, но неокрепший ум, не способный адекватно реагировать на ситуацию.

В системах воспитания и образования должны использоваться методы, позволяющие одновременно развивать ум и раскрывать сердце.

В системах воспитания и образования должны использоваться методы, позволяющие одновременно развивать ум и раскрывать сердце. Чем более взаимосвязаны эти два процесса, тем удивительнее результат – «обычные» дети оказываются необычайно талантливыми, трудные подростки обретают гармонию личности. Этим объясняется и высокая эффективность деятельности известных педагогов. Под их опекой дети получают новые знания в добром общении друг с другом, с природой, в пространстве любви, в котором естественно развиваются ум и сердце.

Если в человеке преобладает сердце

Развитое более других центров сердце означает, что ум человека переполняют эмоции и чувства, пусть самые добрые. В результате он утрачивает способность к объективным оценкам. Возникает так называемое состояние «любви без ума». Если эмоции и чувства начинают управлять жизненной энергией, человек утрачивает контроль над своим поведением, сначала делает, а потом думает. Гомер в «Илиаде» характеризует глупого человека как обладателя «неумного сердца».

Если эмоции и чувства начинают управлять жизненной энергией, человек утрачивает контроль над своим поведением, сначала делает, а потом думает. Гомер в «Илиаде» характеризует глупого человека как обладателя «неумного сердца».

Понятие «сердце» занимает центральное место в поэзии, в мистике, в религиях разных народов. Недостаточно назвать его органом интуиции. Сердце рождает любовь. Поэты говорят, что в любящем сердце умещается весь мир. Сердцу приписываются не только чувства, но и разнообразные виды деятельности сознания. И это не преувеличение – сердце владеет истиной всего мира! Оно является хранилищем и такой интимной функции сознания, как совесть. Сердце одновременно принадлежит и времени, и вечности. Отсчитывая своими ударами бег мгновений, сердце одновременно несёт в себе вечное.

Сердцу приписываются не только чувства, но и разнообразные виды деятельности сознания. И это не преувеличение – сердце владеет истиной всего мира. Сердце является хранилищем и такой интимной функции сознания, как совесть.

Сколько ни говори, мы всё равно не сможем описать всё, что олицетворяет собой человеческое сердце! Ум делает человека разумным, высшим на Земле существом, а сердце превращает его в космическое создание. Для сердца не имеют смысла такие типично рассудочные вопросы, как «почему?» и «зачем?». Ум-рассудок полон недоговоренностей, колебаний. Сердце же не ведает сомнений. Знание сердца часто называют верой. К сожалению, сейчас понятие «вера» искажено религиозным сознанием. Когда рассудок пытается дать определение вере, она исчезает и замещается понятиями «идея», «цель», «идеал». Рассудок может породить только эти «костыли», а вера рождается в сердце! В единстве ума и сердца возникает уверенность. И каким бы «острым» и «глубоким» ни был ум, он в принципе не способен осознать то, что хорошо ЗНАЕТ сердце.

Каким бы «острым» и «глубоким» ни был ум, он в принципе не способен осознать то, что хорошо ЗНАЕТ сердце.

Сердце живёт надеждой, сердце живёт верой, в сердце рождается будущее. В уме хранится прошлое, уже известное, и если ум не в ладу с сердцем, то всё хранящееся в нем мертво. Когда сердце объединяется с умом и они действуют согласованно, рождается мудрая жизнь здесь и сейчас на основе опыта прошлого. В единстве ума и сердца прошлое и будущее сливаются друг с другом.

Когда эрос играет ведущую роль

Если же на первый план выходит эрос, то ум переполняется сексуальной энергией вплоть до галлюцинаций и неадекватного поведения. Доминирование эроса – причина многих сексуальных преступлений. Очень много психических расстройств возникает именно на почве неуправляемой сексуальной энергии. Человек может стать излишне активным, до бессмысленности. Это так называемый безумный человек.

К чему приводит дисгармония внутри троицы человека

Часто встречаются люди, у которых раскрыто сердце, развит ум, активен эрос, но между ними нет согласия и взаимопонимания. Такой человек противоречит самому себе в мыслях, чувствах, поступках. В одних ситуациях он поступает неразумно, безрассудно, совершает очевидную глупость, подчиняясь порыву чувств. В других случаях, где требуются чуткость, тонкие проявления души, он, наоборот, рассудочен и равнодушен и действует «по плану». Отсутствие согласия внутри троицы человека говорит в первую очередь о его недостаточной любви к себе. Любовь к себе и является той объединяющей силой, которая согласует взаимодействие ума, сердца и эроса. При недостаточном раскрытии сердца любовь к себе будет направлена внутрь человека, делая его закрытой системой и превращая в эгоистическую натуру. Глубокий ум понимает опасность эгоизма и борется с ним наиболее эффективным, по его разумению, методом – запретом на любовь к себе.

Отсутствие согласия внутри троицы человека говорит в первую очередь о его недостаточной любви к себе.

Одной из давно преследующих человечество проблем является дух соперничества. Он пронизывает практически все сферы жизни – от детских игр до межгосударственных отношений. Стремление завоевать внимание женщины, получить лучшую оценку, собрать коллекцию, добиться результатов в спорте базируется на желании самоутвердиться любым способом. Оно возникает при отсутствии внутренней гармонии. В любом соревновании побеждает не гармоничный, а сильный (ловкий, умелый, умный, волевой, агрессивный) человек, у которого одно-два качества развиты лучше других. Рассудок устремляет человека к развитию силы, но это опасно. Вспомните о том, сколько грязи бывает вокруг спортивных соревнований, о том, как много искалеченных морально и физически спортсменов. Стремитесь быть не сильным, а мудрым!

Наибольшее число преступлений совершает главенствующий рассудок, лишённый любви к людям и, по-настоящему, к себе.

Дисгармоничный человек, не имея возможности реализовать себя, пытается утвердиться любым способом, вплоть до насилия, обмана, нарушения основ морали, нравственных принципов. Часть правонарушений совершается под действием низменных чувств и желаний. Но в основе наибольшего количества преступлений лежит главенствующий рассудок, лишённый любви к людям и истинной любви к себе. Поэтому борьба с преступностью и другими социальными проблемами малоэффективна. Она длится едва ли не вечно. Необходимо устранить главную причину этой борьбы – дисгармонию внутри человека.
Чтобы самоутвердиться в рассудочном обществе в стремлении к власти и богатству, рассудочному человеку приходится использовать насилие. Самоутверждение нужно рассудку, а не сердцу! Личности необходимо гармоничное раскрытие всех качеств, а это возможно только на основе любви! Гармоничная личность мягко, без насилия, ЕСТЕСТВЕННО оказывается в той сфере жизнедеятельности, в тех слоях и структурах, которые она заслуживает в соответствии с уровнем своего развития.
Для самоутверждения рассудок использует ВОЛЮ. Рассудок говорит: «А как же без воли?» Да, конечно, чем более рассудочен человек, тем больше ему необходимо прикладывать воли для преодоления встречающихся на жизненном пути препятствий. Ведь он в этом случае идёт не по пути гармонии, а туда, куда направляет его рассудок. «Как же быть, плыть по течению, быть безвольным?» – снова задаёт вопрос рассудок. ПЛЫТЬ ПО РЕКЕ ЖИЗНИ НУЖНО ТУДА, КУДА НЕОБХОДИМО, ОПИРАЯСЬ НА МУДРОСТЬ И НЕ НАРУШАЯ ГАРМОНИЮ, А ТВОРЯ ЕЕ!

Согласие ума и сердца позволяет задействовать огромную энергию эроса для решения возникающих трудностей. Гармония ума, сердца и эроса помогает человеку избавиться от проблем на жизненном пути.

А что же заменит волю? В гармонии ума, сердца и эроса рождается СТРЕМЛЕНИЕ. Основанное на любви к себе, к людям, ко всему миру, стремление рождает желание быть динамичным, творить добро и счастье для всех! В этом случае человек становится истинным творцом.
Очень важно выстроить гармонию внутренней троицы. Существуют понятия «уравновешенный», «самодостаточный», «гармоничный» человек. Они используются для характеристики людей, отличающихся равенством ума, сердца и эроса, когда вся троица находится в гармонии. Согласие ума и сердца позволяет задействовать огромную энергию эроса для устранения возникающих трудностей. Таким образом, гармония ума, сердца и эроса помогает человеку избавиться от проблем на жизненном пути.

Анатолий Некрасов
Взлет начинается с падения.
Категория: Психология | Просмотров: 663 | Добавил: Айрис | Теги: рассудок, сердце, ум, Дисгармоничный человек, позитив, отношения, гармония, мудрость, жизнедеятельность, гармоничный человек | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 151 2 »
15  
ПЛЫТЬ ПО РЕКЕ ЖИЗНИ НУЖНО ТУДА, КУДА НЕОБХОДИМО, ОПИРАЯСЬ НА МУДРОСТЬ И НЕ НАРУШАЯ ГАРМОНИЮ, А ТВОРЯ ЕЕ!
Спасибо, Стелана!

14  
Спасибо!!

13  
При недостаточном раскрытии сердца любовь к себе будет направлена внутрь человека, делая его закрытой системой и превращая в эгоистическую натуру. Спасибо, Стелана! smile

12  
Благодарю за информацию, Учитель!

11  
Личности необходимо гармоничное раскрытие всех качеств, а это возможно только на основе любви! Гармоничная личность мягко, без насилия, ЕСТЕСТВЕННО оказывается в той сфере жизнедеятельности, в тех слоях и структурах, которые она заслуживает в соответствии с уровнем своего развития.
Спасибо,Стелана! smile

10  
smile Спасибо, Люблю этого Автора

9  
Спасибо,Стелана! smile

8  
"В системах воспитания и образования должны использоваться методы, позволяющие одновременно развивать ум и раскрывать сердце. Чем более взаимосвязаны эти два процесса, тем удивительнее результат – «обычные» дети оказываются необычайно талантливыми, трудные подростки обретают гармонию личности"
Спасибо, Стелана! smile

7  
ПЛЫТЬ ПО РЕКЕ ЖИЗНИ НУЖНО ТУДА, КУДА НЕОБХОДИМО, ОПИРАЯСЬ НА МУДРОСТЬ И НЕ НАРУШАЯ ГАРМОНИЮ, А ТВОРЯ ЕЕ! Благодарю, Стелана! smile

6  
Благодарю, Стелана! smile Любовь к себе, к людям, ко всему миру, стремление рождает желание быть динамичным, творить добро и счастье для всех!

1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]