Главная » 2009 » Январь » 21 » Пробковый синдром
07:51
Пробковый синдром

Деньги у нас есть. Это точно. Как же иначе могло получиться, что как минимум московский парк автомобилей за последние годы увеличился в разы? Но как говорил кот Матроскин, “средства у нас есть, у нас ума не хватает!” Никак не понять, что развитие городской дорожной сети физически не успевает за естественным ростом количества машин в городе. Кроме того, есть объективные причины, вызванные спецификой застройки той же Москвы (радиальная застройка естественно перегружает центр), а также тем, что Москва давно стала МЕГАполисом с очень плотной структурой. и строить современные эстакады подчас просто негде. А в результате в городе (а то и в ближайших пригородах) образуются районы, где пробки – явление более постоянное. чем их отсутствие.Но так или иначе – увы: многие городские магистрали не в состоянии “переварить” нынешнее количество машин. Что нужно сделать с этими магистралями - судить специалистам другого профиля. А так как пока ничего не меняется, и привычные пробки неизбежны, остается сказать одно: если мы не можем устранить явление, то в наших силах изменить свое отношение к нему. То есть к тем самым пресловутым пробкам, которые наносят вред не только состоянию автомобилей, но и состоянию водителей. Не правда ли, забавно: автомобиль для нас большей частью не роскошь, а средство передвижения, причем призванное экономить наше время. Но иной раз предпочтешь воспользоваться метро, чем торчать лишних два-три часа в строю себе подобных. А если нужно ехать именно на машине? В таком случае поездка превращается в изощренное издевательство над водителем. А это всегда чревато последствиями.Взять хотя бы то, что движение в пробке, как правило, неравномерно по скорости: то стоишь, то ползешь. Когда просто долго стоишь (так бывает, когда пробка вызвана тяжелой аварией или следованием лимузина с охраной), можно вроде и газетку почитать. А когда только газетку открыл, и уже поползли, - водитель вынужден находиться в постоянном напряжении. Некоторых надолго не хватает, они теряют внимательность и наезжают на ползущего впереди.
Очень напрягают частые неоправданные перестроения. Конечно, когда человек торопится и при этом вынужден двигаться медленнее пешехода, ему не позавидуешь. Но иные в такой ситуации начинают суетиться, дергаться и всячески прыгать из ряда в ряд, подтверждая известный закон, что якобы “соседняя очередь всегда движется быстрее”. В итоге они сами не сильно продвигаются вперед. А ты знай смотри, чтобы такой прыгун твою машину не “поцеловал” от избытка чувств... Другая сторона той же медали - те, кто не сумел (по неопытности или незнанию маршрута) заранее перестроиться для поворота. И теперь пытается продраться из левого ряда в правый во что бы то ни стало. “Весело” в этот момент и ему самому, и тем, сквозь кого он продирается. Возникает лишнее напряжение, могущее сказаться сейчас или позднее.
А пешеходы, пролезающие между машинами, а мальчики-газетчики, выныривающие из-под колес? А такая мелочь, как выхлопы, особенно летом? Это вовсе не так безобидно - высокая плотность машин с работающими двигателями, особенно если находиться в середине с открытыми окнами. Но загрязнение окружающей среды - это не основная беда. Как вам понравятся такие последствия высокой концентрации СО, как снижение реакции у водителей, стоящих в этом чаду, и возникновение головокружения за рулем - вплоть до обмороков?
Еще одна привычная картина в пробке - пижонские автомобили, объезжающие скопление машин по встречной полосе. Как правило, это записные любители риска, о которых мы подробно говорили в 1 главе. Вроде бы Бог с ними, пусть сами разбираются со встречным потоком, но... Эти любители безрассудного лихачества, как правило, не прогнозируют развитие ситуации - видят только происходящее в данный момент. И когда ВДРУГ у них перед лобовым стеклом появляется лавина встречных машин - они РЕЗКО шарахаются вправо. То есть в ваш левый ряд, если вы в нем едете. И возможно, перед вами - если дистанция между вами и впереди идущим позволяет. Так что не удивляйтесь, если какой-нибудь автомобиль, едущий в попутном вам направлении по встречке, с этой самой встречной полосы бросится к вам под колеса. Будьте начеку, увидев такого молодца.
В плане дорожных аварий, как ни странно, наиболее опасна не столько сама пробка, сколько выход из нее. В плотном ползущем потоке чаще всего случаются мелкие столкновения из-за резких перестроений или потери дистанции. Но копится внутри напряжение, и когда появляется возможность отпустить тормоза - водители пользуются ею во все тяжкие. Именно на выходе из пробки поток резко увеличивает скорость, но замедленная реакция, ослабленное внимание, рвущееся раздражение не улучшают контроля дороги. И случаются серьезные ДТП – подчас даже со смертельным исходом.
Как устранить хотя бы часть этих проблем? Некоторому снижению городских пробок способствует смещение рабочего графика сотрудников на разное время, круглосуточная работа городского транспорта, создание специальной службы мониторинга и оперативного информирования о пробках… Но с учетом дальнейшей урбанизации избавиться радикально от автомобильных пробок можно. лишь избавившись от автомобилей. Поэтому опять же придется вспомнить уже известный психологический постулат: если нельзя изменить само явление, изменим наше отношение к нему, или хотя бы попытаемся решать проблему симптоматически.
Например, планируйте свой маршрут с учетом времени суток. Полезно знать, в какие часы какая трасса “забита”. Иногда лучше дать крюк в несколько километров, но попытаться миновать возможную пробку. Также, если едете в часы пик или в незнакомое место, выезжайте примерно на полчаса-час раньше, чем хотели. А если куда-то ездите постоянно, можно придумать объезд оживленных дорог чуть ли не по проходным дворам. Правда, здесь необходимо добавить: проезды через дворы, тем более через незнакомые, в настоящее время тоже определенный риск. Поэтому нужно даже не хорошо, а отлично знать такие объезды.
Если попали в пробку, особенно в “ползучую”, прежде всего - не расслабляйтесь. Никаких газеток, никаких бутербродов. Не отвлекайтесь на едущих мимо вас. Не ведите важных переговоров с пассажирами - лучше рассказывать анекдоты, чтобы не притупилось внимание. Некоторым опять же помогает музыка в салоне; главное - не заслушаться...
Если вам нужно в пробке срочно перескочить ряда через три - делайте это спокойно. И не пренебрегайте контактом с коллегами по движению. Пока стоите, можно попросить соседнего водителя пропустить вас - вряд ли вам откажут в вежливой просьбе. Если нет возможности обменяться словами или жестами - хотя бы ЗАРАНЕЕ включите сигнал соответствующего поворота. Но не кидайтесь опрометью под соседнюю машину. И еще о перестроениях: торопитесь медленно. Доказано, что при бестолковой суетне теряется больше времени.
Да, многих вынужденная потеря времени заставляет излишне раздражаться и нервничать, думая о последствиях опоздания. Поезда и самолеты - это дело особое, не зря в русских традициях выезжать к ним аж часа за три-четыре. Но есть еще деловые встречи, совещания и переговоры, на которые опаздывать нежелательно. Тем не менее, следуя на подобную встречу и попав в пробку, думайте не о том, как вам быстрее проехать (по тротуарам и встречной полосе, с риском для себя и машины), а как сообщить о своем опоздании. Увы, сейчас причина “застрял в пробке” практически везде является весьма уважительной, особенно среди тех, кто ездит много и часто и хорошо понимает специфику городского движения. И у вас наверняка при себе есть мобильный телефон – позвоните и сообщите о своем опоздании. При необходимости. конечно, можно и нужно извинится; но в любом случае ваша встреча пройдет успешнее, если вы приедете на нее позже (сообщив об этом) целым, свежим и спокойным, чем вовремя - злобным и раздраженным (если вообще доедете).
Последствий повышенной “пробковой” загазованности легко избежать, если у вас в машине есть кондиционер. Сидите и дышите чистым воздухом, не открывая окон. Если же такового нет, а летом сидеть в закрытой машине невозможно, то включите хотя бы вентилятор (без печки). И возите с собой на расстоянии вытянутой руки капсулы ноотропила (строго соблюдая дозировку!) или обычную аскорбинку. Это на тот случай, если в длинной пробке или на выезде закружилась голова.
А как бороться с нервным напряжением, утомлением, раздраженностью - всеми радостями, которые приносят пробки психике водителя? Как привести себя в порядок, чтобы ехать дальше? Некоторые курят, некоторые громко ругаются, а кое-кто предпочитает от души "треснуть" чужую машину. Но можно научиться безопасным методам снятия напряженности - есть такие специальные методики, да хотя бы та же аутогенная тренировка. И пока мы не в силах избавиться от этого специфического дорожного явления — иметь навыки самостоятельной психологической разгрузки весьма полезно. В том числе и с точки зрения собственной безопасности.
Автор-ДОКТОР НАРИЦЫН
ВРАЧ ПСИХОТЕРАПЕВТ


1.

1.

1.

Категория: Аспекты Фен-Шуй | Просмотров: 622 | Добавил: Айрис | Рейтинг: 5.0/1

Читайте также:

[2019-04-07][Биоэнергетика]
Растения в нашем доме (6)
[2019-04-05][Биоэнергетика]
Аура дома - путь к благополучию (5)
[2019-04-03][Ваше здоровье]
С чем связан лишний вес? (5)
[2019-03-27][Аспекты Фен-Шуй]
Талисманы, которые привлекут деньги (6)
[2019-03-26][Аспекты Фен-Шуй]
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5)
[2019-03-25][Биоэнергетика]
Как проявляется самосглаз (6)
[2019-03-25][Саморазвитие]
Помощь и сила аффирмаций (8)
[2019-03-24][Ваше здоровье]
Влияние обиды на здоровье (5)
Всего комментариев: 9
9 marian0206  
Благодарю Айрис! smile

8 cher-si  
Согласен с Fey. Прекрасная возможность дополнительно включать каналы.
Спасибо Стелана!!! smile

7 Fey  
Спасибо, Мастер. smile flower
Как превратить это время в Самое Лучшее:
Сидите в машине, метро, автобусе, стоите в маршрутке и пр. biggrin ,
берёте плеер (флэш, можно много сразу закачать, не разряжается неск. дней, элементарно прост и оч. мал, простые модели давно уценили), втыкаете наушники (в оба уха лучше, если атмосфера требует внимания - в левое!!!, правое должно быть на внешнюю атмосферу) и...
включаете лекции по самосовершенствованию или духовную музыку. happy
На опыте знакомых людей и моём скромном могу сказать, что Действительно хорошо!!!

6 Ассоль  
Спасибо. smile

5 Zana  
Так бывает по закону сопротивнения, когда спешишь , обязательно возникнут препятствия. И чем сильнее спешка - тем чаще препятствия. biggrin

Спасибо, Стелана ! smile

4 Анастасия38  
Интересная статья smile , из своей практики скажу, что когда пробку воспринимаешь легко и даже с юмором, спокойно и не думая о ней, то и пробка проходит быстро! Я в пробках больше 20 минут не нахажусь, просто мысленно помогаю ей рассосаться smile

3 Ната  
Благодарю smile

2 sestra_Elen  
Спасибо за информацию, Стелана

1 друк  
спасибо за информацию СТЕЛАНА

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]