Одной из запутаннейших проблем Эзотерической Медицины является проблема различения подлинных и мнимых Целителей. Причем проблема эта волнует не столько клиентов, сколько самих врачевателей. И чем тоньше, возвышеннее и, если угодно, духовнее лекарь, тем острее встает перед ним этот вопрос: "Правильно ли я работаю? То ли я делаю? Туда ли я иду?" Конечно, зона неопределенности и непредсказуемости - это зона свободы, зона ответственности. Но ведь от этого легче не становится, ведь все равно нужно знать - туда ли ты идешь? А на перекрестке в момент выбора понять это практически невозможно.
Каковы же критерии качества целительных возможностей врача? Назовем лишь некоторые из них. Те, которые могут служить, по выражению А.Тихомирова, "знаками на Пути":
1. Необходимо всячески избегать искуса впадения в паранойю собственной исключительности. Ситуация целительства - не твоя заслуга, но беда окружающих тебя людей. Все-таки болезнь - это несчастье, а не только дар осознания и предоставление возможности совершенствоваться. И об этом всегда следует помнить, об этом попросту опасно забывать.
2. Часто целителей губит элементарная жадность - к деньгам, к титулам, к вниманию других к ним самим. Человек, на время забывающий о необходимости соблюдения психоэнергетической гигиены, начинает чувствовать, что вскоре дар у него отберут! И тогда он принимается "нахватывать" ну хоть что-нибудь для самого себя, чтобы хоть что-то осталось "в загашнике". Показатель же истинной ценности труда заключен в движении сердца и ума ко все большей чистоте: "Куда идешь - там и пребудешь!"
3. Страшным искусом для целителей является чрезмерное доверие к самим себе. Правда, сомнение также бывает губительным, особенно когда оно чрезмерно. Но все-таки здоровый скепсис и юмор в восприятии самого себя жизненно необходимы. А то ведь Бог его знает, к какому эгрегору ты подключился! Негативным же эгрегорам удобнее в сторону от торной дороги развития уводить именно "ослепших", то есть гордящихся и много мнящих о себе.
4. Очень важно не лезть "не в свою" сферу действий. В эзотеризме всегда за высшую мудрость признавалось умение специализироваться, умение выбирать свой собственный путь, а не заниматься всем сразу, то есть чем попало.
5. Очень часто ум человеческий устает от все возрастающей сложности картины мира. И тогда начинается защитная примитивизация восприятий и пониманий. Обучение заканчивается, целитель "выпадает в осадок". Особенно это видно на примере тех целителей, которые со временем заменяют сердечное воздействие на мозговое. Они становятся в позу перед клиентом, впериваются в него взором, выдумывают все новые и новые пассы и изобретают хитроумные мимические формулы. Они перестают молиться и принимаются за внедрение "установок" в подсознание клиента, чаще всего помимо воли последнего.
Путь целителя сложен, ибо как никакой другой он полон соблазнов, тупиков и опасностей. Это только кажется, что белая и черная магии различаются лишь по целям и задачам при одинаковости методов. Нет, различны сами подходы - по терпению, по грубости, по контролю. Белые маги всегда больше знают. Они всегда обладают большей психологической культурой. Они тоньше и воспитаннее. Они знают, что самое трудное - это обрести дар сознательности и овладеть собой. Они знают, что самое трудное - "не думать о золотой рыбке" и "сидеть спокойно, ничего не делая". Им ведомо и то, что дар целительства покоится на даре служения людям и на даре распознавания истинного: "Мудрость - это цветок, из которого пчела делает мед, а паук - яд, каждый согласно своей природе" ("Золотые стихи" Громиуса).
Белые маги понимают, что самооздоровление - это благодеяние, сотворенное для окружающих, а не поиски удобства и благополучия для одного себя. Исцеляемый человек должен научиться не поглощать, но излучать. Исцеленный имеет силы терпеть и прощать, у него хватает энергии и времени помогать другим людям.
Здоровый человек гармонизирует всю окружающую атмосферу, становится источником полезных знаний для других. Он смело берет на себя груз заботы о ближних, бесстрашно взваливает на собственные плечи кармические проблемы окружающих. Ибо свой собственный рост он принимает как ношу исцеления всего мира.
Конечно, целитель самым естественным образом получает удовлетворение от процесса и результатов лечения. Но нет ничего страшнее, чем самоуслаждение, самопотакание врачевателя, достигаемые им в ущерб больному. К сожалению, слишком многие целители "играют в игры". К примеру, повышают собственную популярность и увеличивают спрос на свои услуги за счет целенаправленного запугивания клиентов. Порой же им попросту хочется самоутвердиться - "попробовать", "блеснуть талантом", "показать всем, кто я есть". Вот эти-то тонкие психологические выигрыши и должны рассматриваться как самый страшный искус, ибо с возникновения пристрастия к ним начинается падение врачевателя.
Многие целители пренебрегают правилом "давать по сознанию клиента": "Утверждать, будто равенство - закон природы, значит заблуждаться. Все творения природы не равны меж собой. Подчинение и зависимость - вот ее верховный закон" (Вовенарг).
Существуют различные уровни доступности клиента влиянию врачевателя. Дабы не утомлять описаниями, попросту перечислим их, для того, чтобы можно было самим найти ключи:
1. Обслуживание пассивных и ноющих.
2. Сотрудничество с ищущими и стремящимися.
3. Консультирование зрелых и продвинутых.
4. Посвящение в Здоровье и Благословение на Служение.
5. Взаимопомощь и координация самих целителей.
И еще. Невозможно обвинять конкретного человека во всем, что случается с ним в жизни. Ведь помимо добровольных и сознательных упущений человек порой страдает от гнета неосознаваемых кармических автоматизмов, наследия собственного народа, да и вообще несет на себе часть ноши Общепланетного Зла. Врач смотрит на страдания людей с горечью и сожалением. Но это не мешает ему сражаться со страхами, болью и расстройствами. Это не мешает ему возбуждать силу сопротивления Мировому Злу в самом пациенте. Сила Зла чаще всего выражается в катастрофах и заболеваниях.
Добрый целитель знает, что жизнь есть текст, слова в котором представлены событиями и обстоятельствами, ситуациями и проблемами. Если грамотно и смиренно прочитывать не только оглавление книги жизни - поверхностное, поспешное, - но и изучать сами эти тексты, обращения, сообщения, советы, подсказки и просьбы, то всегда можно отказаться от вредного, избавится от лишнего, а значит, встать на путь подлинного самооздоровления: "Бог даровал мне много энергии вдохновения. Я черпаю силу там же, где ее должны черпать все без исключения люди - в Вере, Надежде и Любви" (Лина Мкртчян).
Из книги Константин Сельченок
Методология эзотерической медицины |