Главная » 2008 » Июнь » 16 » Познай себя
Познай себя

Я часто думаю, что каждый человек является гением в какой-либо сфере. Сложно лишь найти, какова она, и где расположен гений. Как вам узнать, что вы можете быть величайшим скрипачом в мире, если вы никогда не держали в руках скрипки? Как вам узнать, что в глубине вашего бытия таится великий талант в области садоводства, математики или астрономии? Вы можете быть лучшим в мире кузнецом – но как это обнаружить, если вы никогда не пытались подковать лошадь? Вопрос можно сформулировать следующим образом: «Если мой талант лежит в неизвестной для меня сфере деятельности, почему я никогда не был ведом открыть этот талант?» Существует, по меньшей мере, один ответ на этот вопрос. По неизвестным причинам – если не считать необходимости поддерживать в нас рвение и интерес к жизни – жизнь есть непрекращающийся поиск. Жизнь представляет собой процесс поисков и открытий. С самого начала истории, люди убеждались в истинности этого утверждения. Жизнь постоянно окружает нас тайной, которую нам никогда полностью не постичь. Мы строим гигантские телескопы в надежде измерить вселенную – но каждый раз убеждаемся, что вселенная больше, чем можно увидеть в самый большой телескоп. Человек расщепляет атом и исследует микромир вселенной, а также строение своего тела. По приблизительным оценкам, наш организм состоит из комбинации более пяти миллиардов клеток. По нему циркулирует поток крови длиной три мили. Атомы образуют молекулы, молекулы образуют клетки, клетки образуют ткани, а из тканей состоит человек. Но даже зная все это, мы должны ответить на вопрос: «Какова основа жизни?» Поиск истины бесконечен, и он несет в себе радость и славу бытия.
«Познай себя», - это ключевые слова всех великих философий. Это – заповедь всех величайших умов. Исследуйте свою жизнь – жизнь, которая принадлежит только вам. Честно и искренне взгляните на нее и решите найти великие залежи талантов и способностей, которые еще не были открыты.
Большинство из нас осознают меньше половины наших способностей и исследуют лишь незначительную часть нашего потенциала. Все было бы иначе, если бы мы уделяли больше времени конструктивному размышлению.
Думайте! Вспомните только о тех сложностях и проблемах, которые возникли в вашей жизни из-за того, что вы не думали как следует. Возможно, вы не думали потому, что в вашей жизни не было специального «периода размышления». Перед тем, как лечь спать, задайте себе вопрос: «Как много я думал сегодня?» Вы с удивлением осознаете, что посвятили девяносто процентов времени механическим действиям, которые ежедневно совершаете в силу обычаев, привычки и традиций. И после этого мы еще рассуждаем об автоматизации в промышленности! Нигде автоматизация не проявляется так очевидно, как в жизни каждого из нас. Мы обладаем встроенным механизмом, который детерминирует наше поведение. По мере того, как идут годы, этот детерминизм становится все более жестким – если мы только мы сознательно не развиваем в себе гибкость, практикуя «период размышления».
Мы настоятельно нуждаемся в философии, которая воплощала бы в себе наилучшие идеи, которые мы только способны воспринять – и которая обращалась бы к нашему «высшему я». Нет никаких оснований полагать, что эта философия должна в точности совпадать с убеждениями других людей. Мы призваны играть свою роль в великой игре жизни – занимая свое уникальное место и руководствуясь принципами, которые мы исповедуем. Помня об этих основных правилах, давайте будем поддерживать в себе ментальную восприимчивость - готовность принять новые истины и измениться в лучшую сторону.
Я постоянно встречаю людей, жизнь которых изменилась в лучшую сторону после того, как персонализация поиска стала для них реальной. Они переставали заботиться о том, в каком направлении идут другие люди, и осознавали, что их работа – это их собственный путь. Посредственные люди чаще всего заняты тем, что судят окружающих – вместо того, чтобы генерировать новые идеи. Великие люди, напротив, чаще всего заняты оценкой своего потенциала – и его использованием.
Под самооценкой я не имею в виду болезненное копание в своих недостатках или, напротив, потакание своим слабостям. Мы призваны направлять основные усилия в те сферы жизни, где наши способности и таланты принесут максимальную пользу. Подлинно успешные люди не поглощены самими проблемами и запросами. Их жизнь бескорыстно посвящена великой цели. Может показаться, что «супер-я» или мистическое «второе я» этих людей управляет их личностью во всех жизненных вопросах. «Высшее я» человека – господин «сознательного я», и только ждет возможности исполнить его приказания. Именно в этом смысл известных слов о том, что потерявший свою жизнь обретет ее