Главная » 2008 » Ноябрь » 17 » Уровни правды
07:56
Уровни правды

1. Честность и нелживость
Существуют различные уровни честности. Практикуйте зрелый вид честности по отношению к другим людям и к себе. Не лгите самому себе.
Если вы хотите понять очень глубокие духовные учения или развить в себе остроту и ясность ума, вы должны практиковать честность по отношению к другим и себе. Это очень важно. Почему? Потому что, когда человек лжет или дурачит других людей, он с создает негативную карму искажения восприятия действительности для других людей, в результате чего его собственное восприятие действительности искажается. Когда такой человек встречается с простой истиной, он не способен ее понять. Понимание истины в таких условиях кармически невозможно. Почему? Потому что человек лжет.
2. Умение сочетать добродетель честности и необмана с любящей добротой и непричинением вреда.
То, что вы называете правдой, может быть правильным лишь частично, и если вы выскажете ее, то результат может быть катастрофическим. Например, сын 80-летней женщины умер от СПИДа. Скажете ли вы старой, больной женщине, что ее любимый сын был гомосексуалистом и умер от СПИДа? Нет. Почему? Это противоречит добродетели любящей доброты и непричинения вреда. Открыть правду в такой ситуации означает нанести женщине серьезную эмоциональную и физическую травму. Йогин, обладающий пониманием, подумает: "Если я открою этой женщине правду, то этим я причиню ей большую боль. Это будет недобрым поступком. Лучше я ей скажу, что ее сын умер от легочной инфекции". Таким образом, он сможет сообщить матери о смерти сына, не причиняя ей излишней эмоциональной боли. Честность нельзя использовать с недобрыми намерениями или в качестве орудия для причинения эмоциональной боли или травмы. Это является злоупотреблением честности. В случаях, когда добродетель честности вступает в противоречие с добродетелью любящей доброты и непричинения вреда, то доброта и непричинение вреда должны доминировать.
Необман означает, что человек не должен делать неверных или ложных утверждений со злым умыслом либо с целью получения личной выгоды за счет обмана других людей
3. Различные уровни правды и ее грани
Избегайте излишнего вранья. Слово «излишнее» используется потому, что то, что вы называете правдой, может совсем не быть правдой. Это может быть полуправдой. Иногда полуправда, или частичная правда, может быть чрезвычайно вредна и опасна, поэтому будьте очень осторожны. Имеются различные уровни правды, при этом каждый из этих уровней имеет различные грани. Например, скажем, что круг А является первым уровнем правды; на филиппинском языке это называется тама. Круг В, который содержит часть круга А, является более высоким уровнем правды и называется васто. Также имеется круг С, который содержит круги А и В. Это - наивысший уровень правды. На филиппинском это называется тумпак.
Правда не ограничивается только тремя уровнями. Имеется несколько уровней правды. Правда динамична. Она не является неподвижной. Из этого видно, что вопрос этот довольно сложный. Существуют не только различные уровни правды, но также и различные подходы к пониманию правды. Правда подобна драгоценному камню: она многогранна. Каждый уровень правды имеет не менее семи подходов к ее восприятию. Для подробного раскрытия этого вопроса потребуется целая глава или даже книга, поэтому мы не будем обсуждать его здесь.
Истина выше, чем просто правильная информация. Ясное восприятие истины также подразумевает способность понимать различные грани и уровни вещей и происходящих событий и действовать соответственно, должным образом и доброжелательно. Фанатичное отношение или фанатичные взгляды являются чрезвычайно опасными и, как правило, очень вредны, следовательно, их следует избегать.
4. Проницательность (или разборчивость) и неподверженность предрассудкам
При изучении любого предмета очень важно проявлять разборчивость. Не следует принимать на веру все без разбора лишь потому, что это было сказано сведущим человеком или гуру, или написано в книге. Принятие человеком на веру всего, что он видит и слышит, было бы полной катастрофой. Важно тщательно изучить информацию, определить ее корректность и попробовать провести эксперименты. На основе логических заключений, результатов экспериментов и собственного опыта можно решить, является ли это правдой, частичной правдой или неправдой.
Будда сказал: «Мы не должны верить чему-то лишь потому, что так было сказано, либо обычаям, потому что они передаются с древних времен, либо слухам как таковым, либо писаниям мудрецов, потому что они написаны мудрецами, либо видениям - если мы подозреваем, что они были вызваны дэвой (т.е. ложным духовным вдохновением), либо выводам, сделанным нами на основе поспешных умозаключений, либо тому, что кажется нам естественно необходимым, либо в то, что основано только на авторитете наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, учение или высказывание, если они подкрепляются нашим собственным разумом и сознанием. Поэтому ... я учил и учу вас верить не просто потому, что вы это услышали, но потому, что, поверив осознанно, вы затем будете действовать в соответствии со своей верой и в полную силу».
Необходимо избегать суеверных предрассудков, причем не только при изучении эзотерических наук, но и любых других областей знаний. Все должно подвергаться сомнению и проверяться, если это возможно. В некоторых областях трудно проверить обоснованность концепции, однако, если она исходит из авторитетного источника, ее следует отнести к категории "временной правды" , до тех пор пока не появится возможность ее подтвердить.
Воспитание в себе разборчивости и неподверженности предрассудкам очень важно. Духовный практикующий должен уметь отличать правду от неправды, вечное от преходящего, важное от второстепенного. До тех пор, пока эта добродетель не разовьется до высокой степени, духовный рост будет довольно медленным.
5. Скромность, благодарность, уважение и отсутствие тщеславия
Во взаимоотношениях с духовным учителем следует практиковать скромность и избегать тщеславия. Скромность рождается из чувства собственного достоинства. Она рождается из осознания как своих сильных сторон, так и своих слабостей и недостатков. Люди, обладающие чувством собственного достоинства, обычно скромны. Люди с низким чувством собственного достоинства могут быть чрезвычайно тщеславными.
В общении со своим духовным учителем следует проявлять смирение, иначе вы ничему не сможете научиться. Учитель ничему не научит ученика.
Обязательно должны быть чувства благодарности и уважения, так как без учителя духовное развитие идет очень медленно. Духовный долг по отношению к учителю огромен, и его трудно вернуть. Ученик должен чувствовать глубокую благодарность и уважение к своему учителю за огромную пользу и благословения, которые он или она получили и продолжают получать.
В отношениях со своим учителем, помимо скромности, благодарности и уважения, ученик должен иметь объективный и пытливый ум. Можно подвергать сомнению учение и практики, однако это следует делать вежливо, а не в грубой форме. Ученик имеет право сомневаться и быть разборчивым, однако он не имеет права быть грубым.
6. Исполнение своих обязательств и отсутствие безответственности
Перед тем, как человек возьмет на себя какое-либо обязательство, ему следует тщательно обдумать возможности его выполнения. Если он не может выполнить это обязательство, он не должен ничего обещать. Если обязательство или обещание были даны, они должны быть выполнены, насколько это возможно. Если человек обещал выполнить определенную работу, он обязан это сделать. Нарушенное обещание является проявлением безответственности и указывает на ненадежность человека.
7. Умелость в действиях и отсутствие панической реакции.
Человек, обладающий умелостью в действиях, сохраняет спокойствие и правильно оценивает события даже в условиях кризиса. В кризисной ситуации человеку следует задать себе простые вопросы: «В чем суть происходящего? Каковы могут быть наихудшие последствия? Возможные варианты действий?» Задав себе эти три простые вопроса, человек сможет выбрать наиболее верную линию поведения и действовать соответственно. Человек, который желает достичь высот в жизни, должен научиться работать под давлением и в чрезвычайных обстоятельствах.
Мастер Чоа Кок Суи

1.

1.

1.

Категория: Саморазвитие | Просмотров: 781 | Добавил: Айрис | Рейтинг: 4.8/4

Читайте также:

[2019-04-07][Биоэнергетика]
Растения в нашем доме (6)
[2019-04-05][Биоэнергетика]
Аура дома - путь к благополучию (5)
[2019-04-03][Ваше здоровье]
С чем связан лишний вес? (5)
[2019-03-27][Аспекты Фен-Шуй]
Талисманы, которые привлекут деньги (6)
[2019-03-26][Аспекты Фен-Шуй]
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5)
[2019-03-25][Биоэнергетика]
Как проявляется самосглаз (6)
[2019-03-25][Саморазвитие]
Помощь и сила аффирмаций (8)
[2019-03-24][Ваше здоровье]
Влияние обиды на здоровье (5)
Всего комментариев: 131 2 »
13 Светлячок7  
Спасибо Стелана ! Полезная информация biggrin

12 Светозар  
«В случаях, когда добродетель честности вступает в противоречие с добродетелью любящей доброты и непричинения вреда, то доброта и непричинение вреда должны доминировать».

Иногда бывает, чтобы не навредить человеку приходится скрывать правду, то есть лгать.

«Не следует принимать на веру все без разбора лишь потому, что это было сказано сведущим человеком или гуру, или написано в книге».
«... я учил и учу вас верить не просто потому, что вы это услышали, но потому, что, поверив осознанно, вы затем будете действовать в соответствии со своей верой и в полную силу».
«Духовный практикующий должен уметь отличать правду от неправды, вечное от преходящего, важное от второстепенного».
«Ученик должен чувствовать глубокую благодарность и уважение к своему учителю за огромную пользу и благословения, которые он или она получили и продолжают получать».

Если ученик внутренне осознает, что он встретил именно того учителя, которого он искал, то он будет преисполнен глубокой благодарности к учителю, за все те знания которые он получил. Потому, что все те знания, которые он получил, для него будут ценными.

Спасибо Учитель, за интересный материал. smile


11 tanushanik  
Спасибо, Стелана! Очень нужный и полезный материал! smile

10 Ivy  
Спасибо Стелана - и лучше не могу сказать:
Духовный долг по отношению к учителю огромен, и его трудно вернуть. Ученик должен чувствовать глубокую благодарность и уважение к своему учителю за огромную пользу и благословения, которые он или она получили и продолжают получать.

9 england26  
Spasibo Stelana!

8 AURA  
Благодарю,Стелана! smile

7 друк  
Спасибо Стелана biggrin

6 мальвина  
"Если вы хотите понять очень глубокие духовные учения или развить в себе остроту и ясность ума, вы должны практиковать честность по отношению к другим и себе." Спасибо Стелана!

5 cher-si  
Очень полезно знать эту информацию!!! Спасибо Стелана!!!

4 snezh-ok  
Спасибо, Стелана! Очень интересно! biggrin

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]