Главная » 2010 » Март » 1 » Внутренний мир
08:20
Внутренний мир


Наше внимание все время обращено во внешний мир. Мы все время занимаемся внешними вещами. Давайте обратим его во внутренний мир. Обычно человек обращает внимание вовнутрь только тогда, когда у него что-то болит или что-то с чем-то не сходится в обусловленном уме. Так вот, я предлагаю обращать внимание вовнутрь себя и постоянно осознавать, что там происходит. Как меняются ваши мысли, чувства и ощущения. Мы видим, что это дело непростое, что даже сейчас, когда вы приняли совершенно непривычную для себя позу, все равно достаточно сложно осознавать что-то большее, чем просто ощущение дискомфорта. А если все привычно, то вы вообще забудете о том, что хотели осознавать себя.Осознание - это великая сила. Она отсеивает то, что нужно человеку, от того, что не нужно. И не надо очень много говорить и философствовать по поводу того: нужно вам что-то или нет. А ведь это основной предмет наших размышлений о своей собственной судьбе и жизни, когда мы сидим и думаем: "Правильно я сделал или неправильно, а нужно это делать или нет, а так это или не так". Осознание дает ту силу, с помощью которой отделяется то, что вам действительно нужно, от того, что не нужно. Но этому нужно учиться. Это работа, которую нужно совершать, для того чтобы направлять свое внимание внутрь, а внутри - на свои мысли, чувства, ощущения.

Три типа слушателей
Однажды к Будде пришел человек, очень культурный, очень образованный и очень ученый. И он задал Будде вопрос. Будда сказал: "Пожалуйста. Но прямо сейчас я не могу ответить". Человек удивился: "Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое?" Это был очень важный человек, хорошо известный по всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.
Будда сказал: "Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ". - "Что вы имеете в виду?" - "Есть три типа слушателей, - сказал Будда. - Первый тип, как горшок, повернутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдет в него. Он недоступен. Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в дне. Он не повернут вверх дном, он находится в правильном положении, все, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться.
И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется.
И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознанно вами, не познано - это отбросы".
Молчание
Будда как-то проходил одной деревней. Собралось несколько человек его противников и принялись горячо и злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. И из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их как музыку. Тут что-то не так.
Один из них обратился к Будде: "В чем дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?" - "Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, - ответил Будда. - Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из-за вашей глупости я не могу наказывать вас. Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет - в этом моя свобода. Вы не можете мне их навязать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе. Я отказываюсь принимать их".
Человек есть человек
Конфуция очень беспокоил Лао-цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-цзы сидел, когда Конфуций зашел к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал: "Садитесь". Он вообще не обратил особого внимания. Конфуций рассвирепел: "Что это за учитель?!" и спросил:
- Вы что, не признаете правил хорошего тона?
Лао-цзы ответил:
- Если вам хочется сесть, садитесь; если хочется стоять, стойте. Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.
Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о высшем человеке. Лао-цзы рассмеялся:
- Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это чушь и бессмыслица.
Чашка чаю
Нан Ин, японский Мастер дзен, принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его про дзен.
Нан Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжать лить дальше.
Профессор смотрел на льющийся через край чай и наконец, не вытерпев, воскликнул:
- Она же полна! Больше не входит!
- Вот как эта чашка, - ответил Нан Ин, - и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же я могу показать вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку?
Что делать
Однажды ночью, когда все ушли и ученики легли спать, Никодим пришел к Иисусу и спросил:
- Что я должен делать, чтобы войти в Царство Божие?
Иисус сказал:
- Пока ты не умрешь, ничто не является возможным. Если ты умрешь, только тогда ты сможешь войти в Царство Божие. Такой, какой ты есть, - ты должен умереть, лишь тогда ты сможешь родиться таким, каково твое внутреннее существо.
Ученик Хайдара
Хайдар услышал, как один его ученик сказал:
- Я рад, что не купил такую-то книгу, ибо теперь достиг Источника содержащегося в ней знания, тем самым я сэкономил силы и не потратился зря.
Через год Хайдар вручил ему книгу, сказав при этом:
- Ты служил мне двенадцать месяцев. Цена твоего труда - сотня дирхемов. Это - стоимость книги.
- Ты бы не заплатил сотню серебряных монет за такую скучную вещь, как книга, и не многие заплатили бы. Однако я сделал так, что тобой уплачено за нее, и вот она перед тобой.
- Верблюд не стоит и гроша, если ты не нуждаешься в нем.
- Единственное слово дороже тысячи золотых монет, если оно жизненно важно для тебя.
- Если ты хочешь вернуться к источнику бытия, тебе всегда надо будет делать первый шаг, даже если ты, возможно, испрашиваешь позволения сделать сотый шаг.
Язык
У Рифаи спросили:
- Почему вы используете так много аналогий, когда говорите о высшем понимании? Нельзя ли говорить на такие темы прямо?
Он ответил:
- Это пример "высокого невежества, дающего верную информацию". Если бы не было людей несведущих, мы не смогли бы распознать, кто же мудр. Знайте поэтому, что и сам язык - аналогия. Каждое слово, каждая фраза, каждая буква является аналогией.
- Мы не можем говорить словами о высшем прямо, потому что нет языка, включающего в себя высшее и не включающего так же низшее.
Уважение
Эль-Амуди позволял принимать своих гостей кухонному мальчику. Сосуды для воды в доме для приезжих часто бывали пусты. Когда именитые посетители приходили к нему, мудрец поначалу редко говорил с ними на серьезные темы. Однажды он обрызгал грязной водой одеяния нескольких известных религиозных деятелей.
Некоторым нравилось такое обращение, и обычно Эль-Амуди прогонял их как можно скорее.
Другие часто говорили:
- С нами никогда не обращались так неуважительно. Обычно таким людям Эль-Амуди говорил:
- Вы забыли сообщить мне, что пришли за уважением. Я никогда не предлагал его, поскольку был полностью занят тем, что предлагал знание. Уважение - вам придется это выучить - можно получить от каждого лавочника и от того, кто что-нибудь от вас ждет.
Аджнаби
Суфийский мастер Аджнаби сказал:
- Напиши мулле Фирозу, что у меня нет времени заниматься перепиской с ним, поэтому я ничего не отвечу на его письмо.
Ученик Амини спросил:
- Вы намерены раздражить его этим письмом?
Аджнаби сказал:
- Он был раздражен некоторыми из моих писаний. Это раздражение побудило его написать мне. Моей целью при написании отрывка, который его рассердил, было сердить подобных ему.
Амини спросил:
- И это письмо рассердит его еще сильнее?
Аджнаби сказал:
- Да. Когда его охватила ярость оттого, что я написал, он не замечал свой гнев, вызвать который было моим намерением. Он думал, что наблюдает меня, тогда как он только чувствовал гнев. Теперь я пишу опять, чтобы вызвать гнев и чтобы он увидел, что он разгневан. Цель заключается в том, чтобы человек осознал: моя книга - зеркало, в котором он видит себя.
Амини сказал:
- Люди обычного мира всегда считают врагами тех, кто вызывает гнев.
Аджнаби сказал:
- Ребенок может считать врагом взрослого, пытающегося вытащить колючку из его пальца. Является ли это оправданием для того, чтобы препятствовать ребенку вырасти?
Амини спросил:
- А если ребенок питает злобу к взрослому, вытаскивающему колючку?
Аджнаби ответил:
- Ребенок в действительности не питает злобы, потому что нечто в нем знает истину.
Амини спросил:
- Но что случится, если он никогда не придет к познанию себя и будет продолжать воображать, что другие побуждаются личными чувствами?
Аджнаби сказал:
- Если он никогда не придет к познанию себя, безразлично, что он думает о других людях, потому что он никогда не сможет понять, чем в действительности являются другие люди.
Амини спросил:
- Возможно ли вместо того, чтобы вторично вызывать гнев, объяснить, зачем были сделаны записи, и пригласить муллу для рассмотрения его чувств?
Аджнаби сказал:
- Это возможно, но это даст скорее нежелательный эффект. Если вы объясните человеку мотивы ваших действий, он станет воображать, что вы оправдываетесь, а это будет возбуждать в нем чувства, которые принесут ему только вред. Таким образом, объясняя, вы на самом деле действуете ему во вред.
Амини спросил:
- Нет ли исключений из того правила, что человек должен учиться путем осознания своего состояния и что нельзя растолковывать ему его состояние?
Аджнаби ответил:
- Исключения есть. Но если бы исключения что-нибудь значили в мире, у нас сейчас не осталось бы "мулл Фирозов".

Искусство ясного видения
Александр Пинт

1.

1.
1.

Категория: Психология | Просмотров: 740 | Добавил: Айрис | Рейтинг: 5.0/8

Читайте также:

[2019-04-07][Биоэнергетика]
Растения в нашем доме (6)
[2019-04-05][Биоэнергетика]
Аура дома - путь к благополучию (5)
[2019-04-03][Ваше здоровье]
С чем связан лишний вес? (5)
[2019-03-27][Аспекты Фен-Шуй]
Талисманы, которые привлекут деньги (6)
[2019-03-26][Аспекты Фен-Шуй]
Бамбук и его воздействие по фен-шуй (5)
[2019-03-25][Биоэнергетика]
Как проявляется самосглаз (6)
[2019-03-25][Саморазвитие]
Помощь и сила аффирмаций (8)
[2019-03-24][Ваше здоровье]
Влияние обиды на здоровье (5)
Всего комментариев: 201 2 »
20 Кнопа  
Спасибо!

19 мальвина  
"Осознание дает ту силу, с помощью которой отделяется то, что вам действительно нужно, от того, что не нужно. Но этому нужно учиться. Это работа, которую нужно совершать, для того чтобы направлять свое внимание внутрь, а внутри - на свои мысли, чувства, ощущения. "
Замечательная статья! Спасибо Стелана!!!

18 tanushanik  
Стелана, благодарю за интересную статью! smile

17 welena  
"Есть три типа слушателей,

Если есть только эти три типа слушателей, то получается слушателем быть бесполезно, т.к. каждый из нас относиться к одному из этих типов. biggrin

Спасибо за мудрые притчи!


16 marica  
Стелана, благодарю!!! smile Прекрасные притчи!!! smile

15 romawka  
Очень мудрые поучительнык притчи!Срасибо,Стелана! smile

14 Иркинсон  
С огромным удовольствием прочла притчи! Сколько в них мудрости!
Спасибо, Стелана!

13 Leno  
angel2 angel1 .Осознание - это великая сила. Она отсеивает то, что нужно человеку, от того, что не нужно. И не надо очень много говорить и философствовать по поводу того: нужно вам что-то или нет. А ведь это основной предмет наших размышлений о своей собственной судьбе и жизни, когда мы сидим и думаем: "Правильно я сделал или неправильно, а нужно это делать или нет, а так это или не так". Осознание дает ту силу, с помощью которой отделяется то, что вам действительно нужно, от того, что не нужно. Но этому нужно учиться. Это работа, которую нужно совершать, для того чтобы направлять свое внимание внутрь, а внутри - на свои мысли, чувства, ощущения.
Спасибо,Стелана!

12 Ната  
Осознание дает ту силу, с помощью которой отделяется то, что вам действительно нужно, от того, что не нужно. Но этому нужно учиться. Это работа, которую нужно совершать, для того чтобы направлять свое внимание внутрь, а внутри - на свои мысли, чувства, ощущения.
Когда его охватила ярость оттого, что я написал, он не замечал свой гнев, вызвать который было моим намерением. Он думал, что наблюдает меня, тогда как он только чувствовал гнев. Теперь я пишу опять, чтобы вызвать гнев и чтобы он увидел, что он разгневан. Цель заключается в том, чтобы человек осознал: моя книга - зеркало, в котором он видит себя.
Благодарю, Стелана, прекрасно. smile

11 Kneht  
"Аджнаби сказал:
- Если он никогда не придет к познанию себя, безразлично, что он думает о других людях, потому что он никогда не сможет понять, чем в действительности являются другие люди."
Благодарю!Прекрасные притчи! smile

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]